Судовладельцы и РПСМ обратятся к Минтрансу с предложениями об облегчении дипломирования моряков
ОАО «Совкомфлот», ОАО «Новороссийское морское пароходство» ( «Новошип», группа компаний «Совкомфлот»), «Северное морское пароходство» и Российский профсоюз моряков (РПСМ) решили выступить с предложениями к Минтрансу России об облегчении процедуры дипломирования моряков. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ.
В России с 1999 года действует временное Положение о дипломировании, которое не соответствует международной Конвенции по дипломированию. Согласно положению, моряки каждые 5 лет проходят полный цикл курсов обучения, сдают экзамены в Морской квалификационной комиссии и только после этого получают новые документы, которые позволяют им работать на судах еще 5 лет.
Стоимость переобучения для капитана составляет в среднем 50 тыс. руб. Для подтверждения квалификации раз в 5 лет каждому моряку требуется 8 недель непрерывного обучения. При этом по соглашению с профсоюзом большинству моряков стоимость обучения возмещает работодатель. Таким образом, расходы ложатся полностью на плечи судовладельцев.
В то же время международная Конвенция и сами судовладельцы не требуют переобучения моряка, если он работает в своей должности в течение 5 лет. Конвенция говорит о том, что ему нужно просто подтвердить процедурой замены документов свое право дальше работать.
Министерство транспорта подготовило проект нового Положения, который также вызвал бурю протестов, отмечается в сообщении РПСМ. В профсоюзе полагают, что документ не учитывал мнения моряков и фактически повторял ныне действующий документ.
В России с 1999 года действует временное Положение о дипломировании, которое не соответствует международной Конвенции по дипломированию. Согласно положению, моряки каждые 5 лет проходят полный цикл курсов обучения, сдают экзамены в Морской квалификационной комиссии и только после этого получают новые документы, которые позволяют им работать на судах еще 5 лет.
Стоимость переобучения для капитана составляет в среднем 50 тыс. руб. Для подтверждения квалификации раз в 5 лет каждому моряку требуется 8 недель непрерывного обучения. При этом по соглашению с профсоюзом большинству моряков стоимость обучения возмещает работодатель. Таким образом, расходы ложатся полностью на плечи судовладельцев.
В то же время международная Конвенция и сами судовладельцы не требуют переобучения моряка, если он работает в своей должности в течение 5 лет. Конвенция говорит о том, что ему нужно просто подтвердить процедурой замены документов свое право дальше работать.
Министерство транспорта подготовило проект нового Положения, который также вызвал бурю протестов, отмечается в сообщении РПСМ. В профсоюзе полагают, что документ не учитывал мнения моряков и фактически повторял ныне действующий документ.