«Мы считали: участие частного бизнеса возможно процентов на 20-30», – отметил Олерский.
Общая стоимость строительства магистрали, по его словам оценивалась в сумму «порядка 150 млрд рублей», однако «достойного» обоснования инвестиций пока не было.
В числе компаний, которым может быть интересен этот проект для перевозки грузов на экспорт в северные порты по более короткому пути, чем сейчас, замминистра назвал угольные компании Кузбасса, в первую очередь – ОАО «СУЭК», ОАО «Уралкалий», ОАО «Еврохим», ОАО «Соликамскбумпром».
При этом он отметил, что Белкомур позволил бы развести грузопотоки, идущие по железной дороге на Север и Северо-Восток РФ (на Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Выборг, в Санкт-Петербург).
В то же время Олерский добавил, что сейчас перспективные объемы грузов для перевозки в северные порты «не очевидны». Фактически компаниям необходимо серьезно развивать в регионе перевалочную инфраструктуру и подходы к ней, и это многих грузоотправителей заставляет просчитывать альтернативные варианты.
Проект «Белое море – Коми – Урал» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение Белкомура в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1245 км. Белкомур примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря. Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес.
Ссылки по теме:
Правительственная комиссия планирует принять решение по проекту Белкомур до конца 2011 года >>>>
О Белкомуре замолвили слово >>>>
ВЭБ готов рассмотреть возможность финансирования подготовки документации по проекту «Белкомур» >>>>