«Мы считаем, что в области высокоскоростного движения есть очень хорошие перспективы развития со всеми странам и компаниями, которые производят такое подвижной состав», - сказал он.
По его словам для запуска производства высокоскоростных поездов, необходимы 2 условия - соответствующее решение правительства относительно строительства высокоскоростного хода на принципах контракта жизненного цикла и выделение в бюджете соответствующих средств, которое является абсолютно необходимым условием для привлечения частного капитала.
Напомним, в России планируется завершить строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург до конца 2017 года, а к началу 2018 года запустить в опытную эксплуатацию. Протяженность магистрали составит 660 км, предполагаемое время в пути - 2 часа 30 мин., максимальная скорость - до 400 км/час., прогнозный объем перевозок - 14 млн человек в год. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки. Пока общие капитальные затраты проекта составляют 696,2 млрд руб.
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ). Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует магистраль в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов; ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.