Эстонский бизнес намерен заняться грузоперевозками между Казахстаном и Северной Америкой
Эстонские бизнесмены, занимающиеся транзитом грузов, хотели бы получить часть грузоперевозок, осуществляемых между Казахстаном и Северной Америкой, через канадский порт Галифакс. Как передает ERR, эти возможности обсуждались на конференции TransEstonia 2011.
«По этому коридору доставляются грузы в Северную Европу и, например, через Таллиннский порт происходит очень оживленный грузоообмен с Казахстаном, что многим кажется совершенно невероятным, если посмотреть на расположение Казахстана по отношению к Черному морю. Но здесь есть свои нюансы - почему доставка через Эстонию в Казахстан и во все страны Центральной Азии гораздо удобнее, проще, быстрее и выгоднее» - отмечает руководитель по развитию Логистического кластера Эстонии Иллимар Пауль.
Как считает председатель совета Фонда развития Райво Варе, на европейско-азиатском континенте труднее всего договориться с железными дорогами, в отличие американского континента, где система уже сложилась. По его мнению, ключевой вопрос в организации транзита - это российская железная дорога.
Транзитный бизнес, по различным оценкам, дает Эстонии до 10% ВВП, однако за последние годы в этой отрасли произошло много значительных изменений, отмечает Райво Варе.
«Времена бывшего расцвета закончились, и начался совершенно нормальный процесс, в котором на первый план стал выходить так называемый нишевый бизнес, бизнес, базирующийся на качестве. Время сверхприбылей за счет больших потоков, быстрой перегрузки закончилось даже для нефтепродуктов», - полагает специалист.
«По этому коридору доставляются грузы в Северную Европу и, например, через Таллиннский порт происходит очень оживленный грузоообмен с Казахстаном, что многим кажется совершенно невероятным, если посмотреть на расположение Казахстана по отношению к Черному морю. Но здесь есть свои нюансы - почему доставка через Эстонию в Казахстан и во все страны Центральной Азии гораздо удобнее, проще, быстрее и выгоднее» - отмечает руководитель по развитию Логистического кластера Эстонии Иллимар Пауль.
Как считает председатель совета Фонда развития Райво Варе, на европейско-азиатском континенте труднее всего договориться с железными дорогами, в отличие американского континента, где система уже сложилась. По его мнению, ключевой вопрос в организации транзита - это российская железная дорога.
Транзитный бизнес, по различным оценкам, дает Эстонии до 10% ВВП, однако за последние годы в этой отрасли произошло много значительных изменений, отмечает Райво Варе.
«Времена бывшего расцвета закончились, и начался совершенно нормальный процесс, в котором на первый план стал выходить так называемый нишевый бизнес, бизнес, базирующийся на качестве. Время сверхприбылей за счет больших потоков, быстрой перегрузки закончилось даже для нефтепродуктов», - полагает специалист.