Техинспекция труда РПСМ за 5 лет помогла морякам и их семьям получить компенсации на $3 млн
Техническая инспекция труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) подвела итоги своей деятельности с ноября 2006 года по ноябрь 2011 года. Как сообщает пресс-служба профсоюза, за 5 лет техинспекция расследовала в составе комиссий и самостоятельно 86 несчастных случаев с российскими моряками, оказала помощь в получении справок о степени потери трудоспособности 44 членам экипажей, помогла получить в качестве компенсаций $3 млн травмированным морякам и семьям погибших.
За указанный период инспекторы техинспекции принимали участие в работе госкомиссий по приему в эксплуатацию судов, построенных на российских и китайских вервях – «50 лет Победы», «Грумант», «Поморье», «Заполярье», «Новая Земля», «Северная Земля», «Надежда» – и внесла более 400 замечаний по вопросам охраны труда, устранение которых позволило значительно улучшить условия труда моряков. Кроме того, представители профсоюзной структуры участвовали в работе комиссий российских судоходных компаний («Дальневосточное морское пароходство», «Мурманское морское пароходство», «Северное морское пароходство», «Новошип», «Совкомфлот-Варандей») по аттестации рабочих мест членов экипажей по условиям труда.
Летом этого года главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк был приглашен в Москву в Министерство здравоохранения и социального развития на рабочее совещание, где обсуждалась первая редакция Правил по охране труда на судах морского и речного флота. Разработчикам правил поступило 838 замечаний-предложений, из них 116 направил РПСМ, подавляющее большинство которых были учтены. Так, в проекте правил не предусматривалось создание комитета по охране труда на судах, хотя об этом говорится в Трудовом кодексе России и Конвенции Международной организации труда 2006 года «О труде в морском судоходстве». Также в первой редакции документа не предусматривалось обязательное установление на судах арктического плаваниях и в устьях сибирских рек эффективного противоскользящего покрытия – приварных шпилек, предотвращающих падение членов экипажей в процессе швартовных операций в осенне-зимний период.
Несколько месяцев назад Евгений Хижняк участвовал в заседании экспертной группы по ВИЧ/СПИДу в сфере труда, проходившее в Москве, в библиотеке Международной организации труда (МОТ). Было решено вести активную пропагандную деятельность на рабочих местах для информирования сотрудников о способах самозащиты, включать мероприятия по поддержанию здоровья на рабочем месте и профилактике ВИЧ/СПИДа в планы по реализации соглашений о социальном партнерстве и в коллективные договоры.
В состав технической инспекции труда РПСМ входят 9 инспекторов, работающих в региональных организациях профсоюза. Все они имеют высшее или средне-специальное (морское) образование и опыт работы в плавсоставе в качестве судоводителей, механиков и электромехаников на судах морского, речного и рыбопромыслового флотов.
За указанный период инспекторы техинспекции принимали участие в работе госкомиссий по приему в эксплуатацию судов, построенных на российских и китайских вервях – «50 лет Победы», «Грумант», «Поморье», «Заполярье», «Новая Земля», «Северная Земля», «Надежда» – и внесла более 400 замечаний по вопросам охраны труда, устранение которых позволило значительно улучшить условия труда моряков. Кроме того, представители профсоюзной структуры участвовали в работе комиссий российских судоходных компаний («Дальневосточное морское пароходство», «Мурманское морское пароходство», «Северное морское пароходство», «Новошип», «Совкомфлот-Варандей») по аттестации рабочих мест членов экипажей по условиям труда.
Летом этого года главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк был приглашен в Москву в Министерство здравоохранения и социального развития на рабочее совещание, где обсуждалась первая редакция Правил по охране труда на судах морского и речного флота. Разработчикам правил поступило 838 замечаний-предложений, из них 116 направил РПСМ, подавляющее большинство которых были учтены. Так, в проекте правил не предусматривалось создание комитета по охране труда на судах, хотя об этом говорится в Трудовом кодексе России и Конвенции Международной организации труда 2006 года «О труде в морском судоходстве». Также в первой редакции документа не предусматривалось обязательное установление на судах арктического плаваниях и в устьях сибирских рек эффективного противоскользящего покрытия – приварных шпилек, предотвращающих падение членов экипажей в процессе швартовных операций в осенне-зимний период.
Несколько месяцев назад Евгений Хижняк участвовал в заседании экспертной группы по ВИЧ/СПИДу в сфере труда, проходившее в Москве, в библиотеке Международной организации труда (МОТ). Было решено вести активную пропагандную деятельность на рабочих местах для информирования сотрудников о способах самозащиты, включать мероприятия по поддержанию здоровья на рабочем месте и профилактике ВИЧ/СПИДа в планы по реализации соглашений о социальном партнерстве и в коллективные договоры.
В состав технической инспекции труда РПСМ входят 9 инспекторов, работающих в региональных организациях профсоюза. Все они имеют высшее или средне-специальное (морское) образование и опыт работы в плавсоставе в качестве судоводителей, механиков и электромехаников на судах морского, речного и рыбопромыслового флотов.