Использование СПГ российскими судами ожидается к 2017-2018 годам – Виктор Олерский
Использование сжиженного природного газа (СПГ) российскими судами ожидается к 2017-2018 годам. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал в ходе российско-голландского круглого стола, прошедшего в Санкт-Петербурге 24 октября, заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. По его словам, в настоящее время в этом направлении уже ведется работа.
Как, в свою очередь, сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор проектного института «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров, в настоящее время прорабатывается возможность усовершенствования проекта танкера «река-море» класса «Волго-Дон макс» проекта RST27 с тем, чтобы перевести его топливную систему на СПГ. «Мы ведем консультации с потенциальными заказчиками такого проекта. В случае, если мы достигнем такой договоренности, то само проектирование не займет больше месяца», – пояснил Геннадий Егоров.
По его мнению, целесообразно проектировать судно на 2 топливные системы, например, для дизельного топлива и для СПГ. Удорожание судна, строящегося по такому проекту, по самым поверхностным оценкам составит не более 4-5% общей стоимости судна.
Геннадий Егоров считает, что эксплуатация судна на СПГ при условии бункеровки газом в России (стране-производителе газа) может быть значительно дешевле, чем эксплуатация судна, забункерованного низкосернистым мазутом. При бункеровке СПГ в зарубежных портах (странах-импортерах газа) выгода от использования газа по сравнению с традиционным бункером не столь очевидна.
Специалист добавил, что «Морским инженерным бюро» также рассматривается возможность разработки проекта строительства универсального морского судна-платформы для вспомогательного флота (гидрографические суда, лоцмейстерские и т. п.), использующего СПГ в качестве топлива.
Напомним, что в настоящее время в мировом судоходстве СПГ в качестве бункерного топлива используют преимущественно танкеры-газовозы. Кроме того, существует линейка небольших авто-пассажирских паромов прибрежного плавания (например, имеют широкое распространение в Норвегии), работающих на СПГ. Такие паромы зачастую получают СПГ с автомобилей-газовозов на причалах.
Главная трудность при использовании СПГ на судах – сравнительно большое пространство, требуемое для криогенных емкостей. В сравнении с нефтяным топливом равное по энергетическому содержанию количество СПГ требует примерно в 1,9 раза большего объема. С учетом теплоизоляции емкости требуемый объем возрастает примерно в 2,3 раза.
В настоящее время на СПГ успешно работают дизельные и газотурбинные двигатели судов-метановозов вместимостью до 130 тыс. куб. м и мощностью 15-30 МВт (в эксплуатации находится около 100 таких судов).
На судах малого водоизмещения для работы на коротком плече (например, паромы) широко используется компримированный природный газ, при этом к пассажирским судам предъявляются более жесткие требования по взрывопожаробезопасности.
Как, в свою очередь, сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор проектного института «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров, в настоящее время прорабатывается возможность усовершенствования проекта танкера «река-море» класса «Волго-Дон макс» проекта RST27 с тем, чтобы перевести его топливную систему на СПГ. «Мы ведем консультации с потенциальными заказчиками такого проекта. В случае, если мы достигнем такой договоренности, то само проектирование не займет больше месяца», – пояснил Геннадий Егоров.
По его мнению, целесообразно проектировать судно на 2 топливные системы, например, для дизельного топлива и для СПГ. Удорожание судна, строящегося по такому проекту, по самым поверхностным оценкам составит не более 4-5% общей стоимости судна.
Геннадий Егоров считает, что эксплуатация судна на СПГ при условии бункеровки газом в России (стране-производителе газа) может быть значительно дешевле, чем эксплуатация судна, забункерованного низкосернистым мазутом. При бункеровке СПГ в зарубежных портах (странах-импортерах газа) выгода от использования газа по сравнению с традиционным бункером не столь очевидна.
Специалист добавил, что «Морским инженерным бюро» также рассматривается возможность разработки проекта строительства универсального морского судна-платформы для вспомогательного флота (гидрографические суда, лоцмейстерские и т. п.), использующего СПГ в качестве топлива.
Напомним, что в настоящее время в мировом судоходстве СПГ в качестве бункерного топлива используют преимущественно танкеры-газовозы. Кроме того, существует линейка небольших авто-пассажирских паромов прибрежного плавания (например, имеют широкое распространение в Норвегии), работающих на СПГ. Такие паромы зачастую получают СПГ с автомобилей-газовозов на причалах.
Главная трудность при использовании СПГ на судах – сравнительно большое пространство, требуемое для криогенных емкостей. В сравнении с нефтяным топливом равное по энергетическому содержанию количество СПГ требует примерно в 1,9 раза большего объема. С учетом теплоизоляции емкости требуемый объем возрастает примерно в 2,3 раза.
В настоящее время на СПГ успешно работают дизельные и газотурбинные двигатели судов-метановозов вместимостью до 130 тыс. куб. м и мощностью 15-30 МВт (в эксплуатации находится около 100 таких судов).
На судах малого водоизмещения для работы на коротком плече (например, паромы) широко используется компримированный природный газ, при этом к пассажирским судам предъявляются более жесткие требования по взрывопожаробезопасности.