Напомним, Росэнергоатом оспаривает право собственности на ПАТЭС у «Балтийского завода». В июле арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области по ходатайству истца наложил арест на энергоблок ПАТЭС в связи с возможным арестом имущества завода в рамках других судебных процессов.
ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено указом президента Российской Федерации №394 от 21 марта 2007 года. 100% акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году – 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Пилотная плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов», строительство которой ведет ОАО «Балтийский завод» (Объединенная промышленная корпорация, ОПК), была спущена на воду в июне 2010 года. Заказчиком ПАТЭС выступает государственный ОАО «Концерн Росэнергоатом» (корпорация «Росатом»). До 2015 года «Концерн Росэнергоатом» планирует построить 8 ПАТЭС.