На развитие транзитных перевозок по Вологодской области водным транспортом в 2012 году планируется выделить 1,38 млрд руб.
Совещание, посвященное реализации крупных инвестиционных проектов в сфере водного транспорта, прошло 17 октября в Вологде. О текущем состоянии и планах развития главных водных транспортных магистралей Вологодской области рассказал первый заместитель губернатора Вологодской области, региональный координатор партпроекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Николай Виноградов, сообщает пресс-служба партии «Единая Россия».
По его словам, принятая в этом году транспортная стратегия Вологодской области до 2020 года, уделяет отдельное внимание вопросам реконструкции и модернизации водных путей и развитию инфраструктуры водного транспорта.
«В последние годы растет объем перевозок грузов по внутренним водным путям. Преобладающими стали транзитные потоки внешнеторговых грузов. Сейчас это более 60% от всего объема перевозок, в то время как ранее экспортно-импортные грузы были второстепенными. В год через шлюзы наших каналов проходит более 8000 судов», - отметил Виноградов, добавив, что в 2012 году на эти цели из федерального бюджета предполагается выделить 1 387,7 млн руб.
Не менее актуальным вопросом, по словам регионального координатора партпроекта, является модернизация другого водного пути Вологодской области - Северо-Двинской шлюзованной системы на реке Сухона.
«Комплексная реконструкция гидросооружений Северо-Двинской шлюзованной системы предусмотрена ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». На ее реализацию из федерального бюджета предполагается выделить 824,1 млн руб. Реконструкция не только поможет восстановить полноценное судоходство на реке Сухона, но и обеспечить безопасность прохождения судов», - сказал Виноградов.
Кроме того, по его словам, транспортная стратегия развития Вологодской области предусматривает увеличение объемов пассажирских перевозок речным транспортом. Для этого, в частности, предполагается построить стационарные речные пассажирские вокзалы и пристани в поселке Шексна, г. Кириллове, г. Вытегре, г. Великом Устюге, г. Белозерске, селе Горицы.
По его словам, принятая в этом году транспортная стратегия Вологодской области до 2020 года, уделяет отдельное внимание вопросам реконструкции и модернизации водных путей и развитию инфраструктуры водного транспорта.
«В последние годы растет объем перевозок грузов по внутренним водным путям. Преобладающими стали транзитные потоки внешнеторговых грузов. Сейчас это более 60% от всего объема перевозок, в то время как ранее экспортно-импортные грузы были второстепенными. В год через шлюзы наших каналов проходит более 8000 судов», - отметил Виноградов, добавив, что в 2012 году на эти цели из федерального бюджета предполагается выделить 1 387,7 млн руб.
Не менее актуальным вопросом, по словам регионального координатора партпроекта, является модернизация другого водного пути Вологодской области - Северо-Двинской шлюзованной системы на реке Сухона.
«Комплексная реконструкция гидросооружений Северо-Двинской шлюзованной системы предусмотрена ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». На ее реализацию из федерального бюджета предполагается выделить 824,1 млн руб. Реконструкция не только поможет восстановить полноценное судоходство на реке Сухона, но и обеспечить безопасность прохождения судов», - сказал Виноградов.
Кроме того, по его словам, транспортная стратегия развития Вологодской области предусматривает увеличение объемов пассажирских перевозок речным транспортом. Для этого, в частности, предполагается построить стационарные речные пассажирские вокзалы и пристани в поселке Шексна, г. Кириллове, г. Вытегре, г. Великом Устюге, г. Белозерске, селе Горицы.