Экспортных грузов было перевезено 42,6 млн тонн (+2,2%), импортных – 2,7 млн тонн (+78,9%), транзитных – 4 млн тонн (+14,3%).
Объемы контейнерных международных перевозок России в сообщении со странами Балтии составили 1 млн 93 тыс. тонн, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки экспортных грузов в контейнерах увеличились в 2,3 раза и составили 65,9 тыс. тонн, импортных – на 64,4% (322,3 тыс. тонн), транзитных – на 4,1% (705,1 тыс. тонн).
С мая 2003 года курсирует контейнерный поезд №1418 «Балтика – Транзит». Поезд следует из Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в страны СНГ транзитом через территорию России. Платформы в составе поезда принадлежат железным дорогам стран Балтии (инвентарный парк). «Балтика-Транзит» является сборным поездом: в его составе следуют как платформы, так и полувагоны. Оператором контейнерного поезда является ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт».
В соответствии с договоренностью между правительством России и НАТО в феврале 2009 года ОАО «ТрансКонтейнер» организовал курсирование контейнерного поезда по маршруту со станции Рига-Краста Латвийской железной дороги на станцию Галаба Узбекской железной дороги с транзитным грузом в крупнотоннажных контейнерах назначением на Афганистан. Поезд следует по графику контейнерного поезда «Балтика-Транзит».
За 9 месяцев 2011 года по данному маршруту проследовало 111 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 12 тыс. 454 TEUs, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
В июне 2011 года в Вильнюсе состоялась рабочая встреча специалистов АО «Литовские железные дороги», ОАО «Российские железные дороги» и Белорусской железной дороги по вопросу организации контейнерного поезда «Меркурий» по маршруту Клайпеда/Калининград-Москва. Стороны констатировали наметившуюся тенденцию устойчивого роста перевозок грузов в контейнерах через порт Клайпеда в Россию. Исходя из этого, было принято решение организовать пробные рейсы контейнерного поезда «Меркурий» по указанному маршруту в целях переключения грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт.
В марте 2011 года проследовал первый специализированный контейнерный поезд по маршруту Мууга – Кунцево-2, по которому производятся перевозки грузов в адрес компании «Леруа Мерлен» из Китая в Россию.
За 7 месяцев 2011 года по маршруту Мууга — Москва-Товарная, Кунцево-2 проследовало 5 поездов, в составе которых перевезено 552 TEUs. В обратном направлении за указанный период проследовало 3 поезда и перевезено 345 TEUs.