Акционеры «Компании Усть-Луга» приняли решение о реорганизации
Акционеры ОАО «Компания Усть-Луга» приняли решение о реорганизации. Как сообщила пресс-служба компании, из состава компании выделяется ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ОАО «ТЛК»).
В структуру новой организации войдут ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», ООО «Усть-Лужский складской логистический центр» и ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» – дочерние организации транспортно-логистического бизнеса ОАО «Компания Усть-Луга». В ведение ОАО «ТЛК» будут переданы объекты многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» и основные технические средства, обеспечивающие работу данных объектов. Кроме того, на новую компанию возложены задачи, связанные со строительством и развитием складского логистического центра (СЛЦ) на территории порта Усть-Луга.
ОАО «Транспортно-логистический комплекс» будет иметь тот же состав акционеров, что и ОАО «Компания Усть-Луга», при этом количество принадлежащих им акций не изменится. Состав акционеров ОАО «Компания Усть-Луга» также остается прежним. Изменение долей участия акционеров в уставных капиталах двух компаний возможно только после регистрации выпуска акций нового общества путем купли-продажи акций по рыночной стоимости.
«В свое время перед компанией ставилась совершенно конкретная задача – возвести на Балтике российский глубоководный порт. И мы с ней справились, – отметил Максим Широков, генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга». – Сегодня здесь работают семь терминалов, вскоре появятся еще девять. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов в порту Усть-Луга должно вырасти до девятнадцати. В процессе реализации этого проекта, опираясь на мировой опыт, руководством компании было принято решение о продолжении девелоперской деятельности в рамках комплексного развития прилегающей к порту территории, в том числе о создании припортовой промышленной зоны. По сути, появилась новая масштабная задача, которая требует от компании больших усилий. В этой связи, транспортно-логистическое направление в деятельности ОАО «Компания Усть-Луга» логично выделить в специально созданную для этого организацию. Такой подход обеспечит эффективное управление разнонаправленными бизнесами и будет способствовать их дальнейшему устойчивому развитию».
После реорганизации ОАО «Компания Усть-Луга» сосредоточит свою деятельность преимущественно на девелоперском бизнесе, включающем комплексное развитие территории, прилегающей к порту Усть-Луга. В структуре общества также останутся ОАО «ПортЖилСтрой» (реализует проект строительства нового города), ОАО «Балттелекомпорт» (занимается созданием и развитием внутрипортовой системы связи и телекоммуникаций) и ЗАО «Кингисеппская Экологическая Компания» (решает комплекс экологических вопросов на территории порта Усть-Луга и близлежащих поселений).
ОАО «Компания Усть-Луга» образовано в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год. Развитие нового российского порта на Балтике ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России», а реализуемая при строительстве порта схема взаимодействия сторон является одним из первых в РФ примеров государственно-частного партнерства.
В структуру новой организации войдут ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», ООО «Усть-Лужский складской логистический центр» и ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» – дочерние организации транспортно-логистического бизнеса ОАО «Компания Усть-Луга». В ведение ОАО «ТЛК» будут переданы объекты многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» и основные технические средства, обеспечивающие работу данных объектов. Кроме того, на новую компанию возложены задачи, связанные со строительством и развитием складского логистического центра (СЛЦ) на территории порта Усть-Луга.
ОАО «Транспортно-логистический комплекс» будет иметь тот же состав акционеров, что и ОАО «Компания Усть-Луга», при этом количество принадлежащих им акций не изменится. Состав акционеров ОАО «Компания Усть-Луга» также остается прежним. Изменение долей участия акционеров в уставных капиталах двух компаний возможно только после регистрации выпуска акций нового общества путем купли-продажи акций по рыночной стоимости.
«В свое время перед компанией ставилась совершенно конкретная задача – возвести на Балтике российский глубоководный порт. И мы с ней справились, – отметил Максим Широков, генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга». – Сегодня здесь работают семь терминалов, вскоре появятся еще девять. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов в порту Усть-Луга должно вырасти до девятнадцати. В процессе реализации этого проекта, опираясь на мировой опыт, руководством компании было принято решение о продолжении девелоперской деятельности в рамках комплексного развития прилегающей к порту территории, в том числе о создании припортовой промышленной зоны. По сути, появилась новая масштабная задача, которая требует от компании больших усилий. В этой связи, транспортно-логистическое направление в деятельности ОАО «Компания Усть-Луга» логично выделить в специально созданную для этого организацию. Такой подход обеспечит эффективное управление разнонаправленными бизнесами и будет способствовать их дальнейшему устойчивому развитию».
После реорганизации ОАО «Компания Усть-Луга» сосредоточит свою деятельность преимущественно на девелоперском бизнесе, включающем комплексное развитие территории, прилегающей к порту Усть-Луга. В структуре общества также останутся ОАО «ПортЖилСтрой» (реализует проект строительства нового города), ОАО «Балттелекомпорт» (занимается созданием и развитием внутрипортовой системы связи и телекоммуникаций) и ЗАО «Кингисеппская Экологическая Компания» (решает комплекс экологических вопросов на территории порта Усть-Луга и близлежащих поселений).
ОАО «Компания Усть-Луга» образовано в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год. Развитие нового российского порта на Балтике ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России», а реализуемая при строительстве порта схема взаимодействия сторон является одним из первых в РФ примеров государственно-частного партнерства.