Флаг Военно-Морского флота России поднят на корвете «Сообразительный»
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» сегодня, 14 октября 2011 года, передала Министерству обороны России первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный», сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе верфи. Также на корабле состоялся первый подъем Военно-Морского флага России.
По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, сдача «Сообразительного» прошла в строгом соответствии с графиком, утвержденным заказчиком – Министерством обороны.
Корвет проекта 20380 - это принципиально новый корабль для военно-морского флота России, превосходящий по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации, отмечается в сообщении.
Проект 20380 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение корвета – около 2 тыс. тонн. Общая длина – 105 м, длина по ватерлинии – 90 м, максимальная скорость – 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4 тыс. морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) составляет 100 человек.
Корабль оснащен ударным ракетным комплексом «Уран», носовой пушкой калибром 100 мм, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной и палубным вертолетом типа КА-27. Корвет имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счет внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля.
В настоящее время на «Северной верфи» строятся еще 2 корвета этого проекта - «Бойкий» и «Стойкий». Согласно Государственной программе вооружений до 2020 года, «Северная верфь» до 2018 года должна сдать Министерству обороны серию из 6 корветов проектов 20380 и 20385 и до 2020 года - серию из 6 фрегатов проекта 22350. Сейчас на «Северной верфи» строятся 3 корвета проекта 20380, 2 фрегата проекта 22350, корвет проекта 20385 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей, научно-исследовательских и пассажирских судов, лесовозов, траулеров, контейнеровозов и суда типа Rо-Rо.
По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, сдача «Сообразительного» прошла в строгом соответствии с графиком, утвержденным заказчиком – Министерством обороны.
Корвет проекта 20380 - это принципиально новый корабль для военно-морского флота России, превосходящий по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации, отмечается в сообщении.
Проект 20380 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение корвета – около 2 тыс. тонн. Общая длина – 105 м, длина по ватерлинии – 90 м, максимальная скорость – 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4 тыс. морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) составляет 100 человек.
Корабль оснащен ударным ракетным комплексом «Уран», носовой пушкой калибром 100 мм, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной и палубным вертолетом типа КА-27. Корвет имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счет внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля.
В настоящее время на «Северной верфи» строятся еще 2 корвета этого проекта - «Бойкий» и «Стойкий». Согласно Государственной программе вооружений до 2020 года, «Северная верфь» до 2018 года должна сдать Министерству обороны серию из 6 корветов проектов 20380 и 20385 и до 2020 года - серию из 6 фрегатов проекта 22350. Сейчас на «Северной верфи» строятся 3 корвета проекта 20380, 2 фрегата проекта 22350, корвет проекта 20385 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей, научно-исследовательских и пассажирских судов, лесовозов, траулеров, контейнеровозов и суда типа Rо-Rо.