«Северная верфь» сегодня передаст Министерству обороны корвет «Сообразительный»
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» сегодня, 14 октября 2011 года, передаст Министерству обороны России первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный», сообщает пресс-служба верфи. Также сегодня на корабле состоится первый подъем Военно-Морского флага.
По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, «сдача «Сообразительного» проходит в строгом соответствии с графиком, утвержденным заказчиком – Министерством обороны».
Корвет проекта 20380 — это принципиально новый корабль для военно-морского флота России, превосходящий по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации, отмечается в сообщении.
Проект 20380 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение корвета – около 2 тыс. тонн. Общая длина – 105 м, длина по ватерлинии – 90 м, максимальная скорость – 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4 тыс. морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) составляет 100 человек. Утвержден также экспортный облик корабля.
Корабль оснащен ударным ракетным комплексом «Уран», носовой пушкой калибром 100 мм, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной и палубным вертолетом типа КА-27. Корвет имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счет внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля.
В настоящее время на «Северной верфи» строятся еще 2 корвета этого проекта - «Бойкий» и «Стойкий». Согласно Государственной программе вооружений до 2020 года, «Северная верфь» до 2018 года должна сдать Министерству обороны серию из 6 корветов проектов 20380 и 20385 и до 2020 года - серию из 6 фрегатов проекта 22350. Сейчас на «Северной верфи» строятся 3 корвета проекта 20380, 2 фрегата проекта 22350, корвет проекта 20385 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей, научно-исследовательских и пассажирских судов, лесовозов, траулеров, контейнеровозов и суда типа Rо-Rо.
По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, «сдача «Сообразительного» проходит в строгом соответствии с графиком, утвержденным заказчиком – Министерством обороны».
Корвет проекта 20380 — это принципиально новый корабль для военно-морского флота России, превосходящий по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации, отмечается в сообщении.
Проект 20380 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение корвета – около 2 тыс. тонн. Общая длина – 105 м, длина по ватерлинии – 90 м, максимальная скорость – 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4 тыс. морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) составляет 100 человек. Утвержден также экспортный облик корабля.
Корабль оснащен ударным ракетным комплексом «Уран», носовой пушкой калибром 100 мм, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной и палубным вертолетом типа КА-27. Корвет имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счет внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля.
В настоящее время на «Северной верфи» строятся еще 2 корвета этого проекта - «Бойкий» и «Стойкий». Согласно Государственной программе вооружений до 2020 года, «Северная верфь» до 2018 года должна сдать Министерству обороны серию из 6 корветов проектов 20380 и 20385 и до 2020 года - серию из 6 фрегатов проекта 22350. Сейчас на «Северной верфи» строятся 3 корвета проекта 20380, 2 фрегата проекта 22350, корвет проекта 20385 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей, научно-исследовательских и пассажирских судов, лесовозов, траулеров, контейнеровозов и суда типа Rо-Rо.