Президиум правительства РФ сегодня рассматривает законопроект о ВВП России
На заседании президиума правительства Российской Федерации сегодня 13 октября 2011 года рассматривается законопроект о внутренних водных путях (ВВП) России. Об этом сообщается в материалах правительства.
Целью законопроекта является создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Концептуальное положение, на котором основаны предлагаемые изменения, заключается в отражении в Кодексе внутреннего водного транспорта изменений в системе федеральных органов исполнительной власти и их компетенции в соответствии с возложенными функциями, а также в необходимости повышения уровня безопасности судоходства и создания государственного портового контроля на внутренних водных путях страны.
В целях совершенствования системы государственного регулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.
Предполагается, что администрации речных бассейнов будут выполнять функции, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, кроме того, им будет поручен ряд дополнительных функций: государственный портовый контроль, государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов, государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.
Предлагается ввести обязательное наличие у судовладельца и судна одобренной системы управления безопасностью судоходства, которая будет обеспечивать надлежащее вовлечение судовладельца и его ресурсов в ежедневную работу по обеспечению судна необходимыми процедурами, материалами для безопасного плавания во все время жизненного цикла судна.
Также вводится требование о страховании ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью и нефтепродуктами вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.
Целью законопроекта является создание отвечающей современным требованиям нормативной правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Концептуальное положение, на котором основаны предлагаемые изменения, заключается в отражении в Кодексе внутреннего водного транспорта изменений в системе федеральных органов исполнительной власти и их компетенции в соответствии с возложенными функциями, а также в необходимости повышения уровня безопасности судоходства и создания государственного портового контроля на внутренних водных путях страны.
В целях совершенствования системы государственного регулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах предлагается провести перераспределение государственных функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте (Ространснадзором и Росморречфлотом), создать администрации речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, которые в настоящее время фактически выполняют функции бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.
Предполагается, что администрации речных бассейнов будут выполнять функции, которые в действующей редакции КВВТ закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте, кроме того, им будет поручен ряд дополнительных функций: государственный портовый контроль, государственная регистрация судов в судовых реестрах Российской Федерации и реестре арендованных судов, государственная регистрация спортивных парусных судов и дипломирование членов экипажей указанных судов.
Предлагается ввести обязательное наличие у судовладельца и судна одобренной системы управления безопасностью судоходства, которая будет обеспечивать надлежащее вовлечение судовладельца и его ресурсов в ежедневную работу по обеспечению судна необходимыми процедурами, материалами для безопасного плавания во все время жизненного цикла судна.
Также вводится требование о страховании ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью и нефтепродуктами вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктуре морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей.