Девятый арбитражный апелляционный суд взыскал в пользу «Балтийского завода» 721,6 млн руб. за достройку ледокола «50 лет Победы»
Девятый арбитражный апелляционный суд решил взыскать в пользу ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную промышленную корпорацию) с ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» 721,6 миллиона рублей задолженности по госконтракту за достройку атомного ледокола «50 лет Победы», сообщает пресс-служба Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).
В частности, суд обязал взыскать в пользу завода 577,7 млн руб. основного долга и проценты в размере 143,9 млн. руб.
Таким образом, требования завода суд удовлетворил частично. В иске «Балтийский завод» просил суд взыскать с ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», а также министерства финансов РФ и с Федерального агентства морского и речного транспорта задолженность в размере 1,227 млрд руб., в том числе основной долг в размере 980,2 млн руб. и проценты.
Как сообщалось ранее, Арбитражный суд Москвы 20 июня отказал в иске «Балтийского завода». В решении суда отмечается, что истец не смог документально подтвердить свои требования. Завод подал апелляционную жалобу на это решение суда. Суд апелляционной инстанции сегодня изменил решение суда первой инстанции и обязал взыскать часть задолженности только с одного ответчика.
Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола «50 лет Победы». По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.
В 2003-2005 годах «Балтийский завод» проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены, основной долг в размере 980,2 млн руб. истец требует взыскать солидарно с Минфина и дирекции. Кроме того, истец просит взыскать 274,4 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Представитель дирекции заявил, что цена контракта изначально составляла 2,5 млрд руб., затем было заключено дополнительное соглашение на 164 млн руб. Истцу было выплачено 2,664 млрд руб., а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик.
По его словам, «Балтийский завод» мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого. Однако «Балтийский завод» утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик же отметил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.
В качестве второго представителя Минфина в процессе выступало Федеральное агентство морского и речного транспорта. В качестве третьего лица в деле участвовала госкорпорация «Росатом».
Балтийский завод основан в 1856 году. В настоящее время ОАО «Балтийский завод» - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация», однако акции завода находятся в залоге у Центробанка России из-за долгов корпорации. По поручению Центробанка, управление заводом осуществляет ОСК. Суд о передаче акций предприятия в ОСК должен состояться в конце октября 2011 года.
Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, оборудования для космической отрасли, является поставщиком цветного и стального литья.
Ссылки по теме:
Арбитражный суд отказал «Балтийскому заводу» во взыскании с государства 1,2 млрд руб. за достройку ледокола «50 лет Победы» >>>>
В частности, суд обязал взыскать в пользу завода 577,7 млн руб. основного долга и проценты в размере 143,9 млн. руб.
Таким образом, требования завода суд удовлетворил частично. В иске «Балтийский завод» просил суд взыскать с ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», а также министерства финансов РФ и с Федерального агентства морского и речного транспорта задолженность в размере 1,227 млрд руб., в том числе основной долг в размере 980,2 млн руб. и проценты.
Как сообщалось ранее, Арбитражный суд Москвы 20 июня отказал в иске «Балтийского завода». В решении суда отмечается, что истец не смог документально подтвердить свои требования. Завод подал апелляционную жалобу на это решение суда. Суд апелляционной инстанции сегодня изменил решение суда первой инстанции и обязал взыскать часть задолженности только с одного ответчика.
Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола «50 лет Победы». По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.
В 2003-2005 годах «Балтийский завод» проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены, основной долг в размере 980,2 млн руб. истец требует взыскать солидарно с Минфина и дирекции. Кроме того, истец просит взыскать 274,4 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Представитель дирекции заявил, что цена контракта изначально составляла 2,5 млрд руб., затем было заключено дополнительное соглашение на 164 млн руб. Истцу было выплачено 2,664 млрд руб., а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик.
По его словам, «Балтийский завод» мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого. Однако «Балтийский завод» утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик же отметил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.
В качестве второго представителя Минфина в процессе выступало Федеральное агентство морского и речного транспорта. В качестве третьего лица в деле участвовала госкорпорация «Росатом».
Балтийский завод основан в 1856 году. В настоящее время ОАО «Балтийский завод» - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация», однако акции завода находятся в залоге у Центробанка России из-за долгов корпорации. По поручению Центробанка, управление заводом осуществляет ОСК. Суд о передаче акций предприятия в ОСК должен состояться в конце октября 2011 года.
Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, оборудования для космической отрасли, является поставщиком цветного и стального литья.
Ссылки по теме:
Арбитражный суд отказал «Балтийскому заводу» во взыскании с государства 1,2 млрд руб. за достройку ледокола «50 лет Победы» >>>>