Немецкие судовладельцы планируют отказаться от флага Германии из-за неконкурентоспособных условий
Немецкие судовладельцы готовы уйти из отечественного регистра, если правительство Германии не предоставит им финансовых компенсаций за сокращение субсидий с начала 2011 года. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
«При нынешних условиях немецкий флаг теряет конкурентоспособность», – считает финансовый директор одного из крупнейших судовых менеджеров Германии - компании NSB Niederelbe Лутц Уэбер.
По его словам, даже такие компании, как Hapag-Lloyd и German Tanker Shipping, являющиеся ярыми сторонниками немецкого флага, подумывают о выводе из регистра своих судов.
Судовладельцы недовольны тем, что с 2011 года немецкие власти сократили размер субсидий, которые выплачивались компаниям, регистрирующим свои суда под флагом Германии. Субсидии шли на покрытие разницы между величиной расходов, которые приходилось нести владельцам судов, работающих под флагом Германии, и теми, кто уводил свои суда в другие регистрах. По подсчетам работодателей, за обслуживание судов в отечественном регистре они вынуждены ежегодно переплачивать 400-500 тыс. евро за судно.
Ранее между правительством Германии, немецким профсоюзом моряков «Ver.di» и судовладельцами был заключен договор: судовладельцы пообещали довести количество судов под флагом Германии до 500 ед., а впоследствии, при благоприятных рыночных условиях, перевести еще 100, правительство взамен на это ввело субсидии, чтобы облегчить процесс перефлагирования судов.
В результате под флаг Германии вернулось 445 единиц флота, а субсидии постоянно сокращаются. В связи с этим ряд судовладельцев готов расторгнуть морской альянс.
По словам министра транспорта Германии Питера Рамзауера, частично сокращение субсидий можно компенсировать за счет устранения административных барьеров в работе судовладельцев. Исполнительный директор Hapag-Lloyd и президент ассоциации немецких судовладельцев Михаэль Берендт отметил, что такая форма компенсации могла бы значительно облегчить финансовое бремя судовладельцев.
«У нас есть надежда. Правительство осознает, что есть проблема и готово предложить нам помощь», - отметил он.
«При нынешних условиях немецкий флаг теряет конкурентоспособность», – считает финансовый директор одного из крупнейших судовых менеджеров Германии - компании NSB Niederelbe Лутц Уэбер.
По его словам, даже такие компании, как Hapag-Lloyd и German Tanker Shipping, являющиеся ярыми сторонниками немецкого флага, подумывают о выводе из регистра своих судов.
Судовладельцы недовольны тем, что с 2011 года немецкие власти сократили размер субсидий, которые выплачивались компаниям, регистрирующим свои суда под флагом Германии. Субсидии шли на покрытие разницы между величиной расходов, которые приходилось нести владельцам судов, работающих под флагом Германии, и теми, кто уводил свои суда в другие регистрах. По подсчетам работодателей, за обслуживание судов в отечественном регистре они вынуждены ежегодно переплачивать 400-500 тыс. евро за судно.
Ранее между правительством Германии, немецким профсоюзом моряков «Ver.di» и судовладельцами был заключен договор: судовладельцы пообещали довести количество судов под флагом Германии до 500 ед., а впоследствии, при благоприятных рыночных условиях, перевести еще 100, правительство взамен на это ввело субсидии, чтобы облегчить процесс перефлагирования судов.
В результате под флаг Германии вернулось 445 единиц флота, а субсидии постоянно сокращаются. В связи с этим ряд судовладельцев готов расторгнуть морской альянс.
По словам министра транспорта Германии Питера Рамзауера, частично сокращение субсидий можно компенсировать за счет устранения административных барьеров в работе судовладельцев. Исполнительный директор Hapag-Lloyd и президент ассоциации немецких судовладельцев Михаэль Берендт отметил, что такая форма компенсации могла бы значительно облегчить финансовое бремя судовладельцев.
«У нас есть надежда. Правительство осознает, что есть проблема и готово предложить нам помощь», - отметил он.