На развитие железнодорожной сети Дальневосточного региона до 2015 года требуется более 400 млн руб. – ОАО «РЖД»
На развитие Транссиба до 2015 года в целом требуется более 400 млн руб. Из собственных средств ОАО «Российские железные дороги» сможет инвестировать только 63 млрд рублей. Об этом сегодня в Хабаровске заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, выступая на пленарном заседании V Дальневосточного международного экономического форума «Дальневосточные приоритеты в «Стратегии-2020», сообщает пресс-служба «РЖД».
По его словам, ОАО «РЖД» разработан комплекс мер по развитию восточного полигона Транссиба до 2015 года. Кроме того, в 2010 году актуализирована «Стратегическая программа развития БАМа на период до 2020 года», одобренная Минтрансом России и поддержана Высшим советом партии «Единая Россия», комитетом Государственной думы по транспорту и Общественной палатой Российской Федерации.
месте с тем, считает Решетников, для полномасштабного развития и модернизации существующей железнодорожной сети Дальневосточного региона только усилий ОАО «РЖД» явно недостаточно. Необходима федеральная поддержка.
«За счет собственных средств компания сможет инвестировать только 63 млрд рублей. Таким образом, до 2015 года на усиление восточного полигона требуется дополнительно направить 183 млрд рублей, а в целом на развитие сети – более 400 млрд рублей. Данные инвестиции необходимы для обеспечения устойчивого экономического роста региона и страны», - подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД».
Источниками этих средств могут стать выпуск инфраструктурных облигаций, совершенствование тарифной политики и государственные инвестиции, отметил Решетников.
По его словам, ОАО «РЖД» разработан комплекс мер по развитию восточного полигона Транссиба до 2015 года. Кроме того, в 2010 году актуализирована «Стратегическая программа развития БАМа на период до 2020 года», одобренная Минтрансом России и поддержана Высшим советом партии «Единая Россия», комитетом Государственной думы по транспорту и Общественной палатой Российской Федерации.
месте с тем, считает Решетников, для полномасштабного развития и модернизации существующей железнодорожной сети Дальневосточного региона только усилий ОАО «РЖД» явно недостаточно. Необходима федеральная поддержка.
«За счет собственных средств компания сможет инвестировать только 63 млрд рублей. Таким образом, до 2015 года на усиление восточного полигона требуется дополнительно направить 183 млрд рублей, а в целом на развитие сети – более 400 млрд рублей. Данные инвестиции необходимы для обеспечения устойчивого экономического роста региона и страны», - подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД».
Источниками этих средств могут стать выпуск инфраструктурных облигаций, совершенствование тарифной политики и государственные инвестиции, отметил Решетников.