Зампред Госдумы поддерживает включение в бюджет на 2012-14 годы средств на создание ледокольного флота
Заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев поддержал необходимость включения в федеральный бюджет на 2012-14 годы расходов на строительство атомного ледокольного флота. Как указано в сообщении управления по связям с общественностью Госдумы, вопросы обновления атомного ледокольного флота обсуждались 29 сентября на ледоколе «Атомфлота» «Ямал», где депутат встретился с первым заместителем генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафой Кашка и председателем Мурманской областной Думы Евгением Никорой.
Валерий Язев отметил, что «перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это только атомный флот». По его словам, с учетом того, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны, правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и шести дизель-электрических. Он подчеркнул, что финансирование строительства начнется уже в 2012 году: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2014 годы.
Новые ледоколы будут строить в России с использованием самых передовых мировых технологий. «Думаю, что будет серьезная кооперация. Все лучшее, что есть сегодня в судоходстве, в атомном судостроении, в реакторостроении, будет использовано на этих ледоколах», - отметил Валерий Язев.
«У нас глобальная задача – восстановить Северный морской путь, - подчеркнул Валерий Язев. - Для этого необходимо модернизировать порты, начиная с Мурманска как головного порта Северного морского пути, создать аэронавигационную, аэропортовую, железнодорожную инфраструктуру, сеть МЧС из десяти аварийно-спасательных станций. Но самое главное – возможность проводки судов. Атомный ледокольный флот – это ключевой элемент в возрождении Севморпути и в целом в освоении Арктики. Совершенно очевидно, что для эффективного функционирования этой трассы нужен мощный ледокольный флот. Это, наверное, самое главное наше преимущество перед другими странами арктического региона. Атомным ледокольным флотом не обладает никто в мире, кроме России».
Завершить строительство трех новых атомных ледоколов планируется к 2020 году.
Валерий Язев отметил, что «перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это только атомный флот». По его словам, с учетом того, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны, правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и шести дизель-электрических. Он подчеркнул, что финансирование строительства начнется уже в 2012 году: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2014 годы.
Новые ледоколы будут строить в России с использованием самых передовых мировых технологий. «Думаю, что будет серьезная кооперация. Все лучшее, что есть сегодня в судоходстве, в атомном судостроении, в реакторостроении, будет использовано на этих ледоколах», - отметил Валерий Язев.
«У нас глобальная задача – восстановить Северный морской путь, - подчеркнул Валерий Язев. - Для этого необходимо модернизировать порты, начиная с Мурманска как головного порта Северного морского пути, создать аэронавигационную, аэропортовую, железнодорожную инфраструктуру, сеть МЧС из десяти аварийно-спасательных станций. Но самое главное – возможность проводки судов. Атомный ледокольный флот – это ключевой элемент в возрождении Севморпути и в целом в освоении Арктики. Совершенно очевидно, что для эффективного функционирования этой трассы нужен мощный ледокольный флот. Это, наверное, самое главное наше преимущество перед другими странами арктического региона. Атомным ледокольным флотом не обладает никто в мире, кроме России».
Завершить строительство трех новых атомных ледоколов планируется к 2020 году.