Перевозки по Транссибу необходимо сделать коммерчески привлекательными – Игорь Левитин
Одна из основных задач, стоящих перед железнодорожной отраслью - создание надежного и эффективно действующего механизма перевозок между Европой и Азией по Транссибирскому маршруту. Об этом заявил сегодня министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам, который прошел в Одессе, сообщает пресс-служба Минтранса.
«Обладая уникальной возможностью в сжатые сроки и на конкурентоспособных условиях выполнять значительные объемы железнодорожных перевозок в евроазиатском сообщении, мы должны приложить все усилия, чтобы сделать перевозки по Транссибу коммерчески привлекательным и массовым транспортным продуктом», - подчеркнул Левитин.
Сравнительный анализ тарифных условий на перевозку грузов по железным дорогам назначением юг Германии, в Швейцарию, Австрию, Чехию, Словакию, Венгрию и другие страны юго-восточной Европы показывает, что перевозки по Транссибу конкурентоспособны с тарифной ставкой на перевозку грузов из портов стран АТР морем до Гамбургского порта.
Левитин подчеркнул, что российское правительство приняло ряд важнейших решений по развитию железнодорожного транспорта страны. Так, для дальнейшего наращивания объемов транзитных перевозок Минтранс совместно с таможенными органами прорабатываются вопросы совершенствования нормативных актов по осуществлению таможенного досмотра транзитных грузов.
В международном аспекте в рамках программы «Партнерство для модернизации» Минтрансом России совместно с ОАО «РЖД» предложена инициатива «Транссиб за 7 суток», предусматривающая комплекс технологических мер по скоростной доставке контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России.
Однако, по мнению Левитина, помимо инфраструктурных задач необходимо сконцентрироваться на вопросах совершенствования нормативно-правовой базы сотрудничества, способной существенно упростить перевозочный процесс между Европой и Азией.
Министр отметил, что большая работа в этом плане проводится в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства и поддержал усилия, предпринимаемые в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН при поддержке ОСЖД по проекту «К единому железнодорожному праву в общеевропейском регионе и евроазиатских транспортных коридорах», предусматривающему поэтапную разработку унифицированного железнодорожного права.
Он также высказался за продолжение активной работы по внедрению железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС. За сравнительно короткий период существования, перевозки с применением этой накладной заняли значительное место в сообщении Запад-Восток, продемонстрировав пользователям услуг железнодорожного транспорта очевидные преимущества перевозок между странами, использующими различные системы транспортного права, единого перевозочного документа.
«За 7 месяцев 2011 года с использованием накладной ЦИМ/СМГС со станции железных дорог Германии, Румынии, Словакии, Франции и Чехии в направлении России осуществлено 21,7 тыс. отправок, в обратном направлении – 20 тыс. отправок», - сказал министр.
«Обладая уникальной возможностью в сжатые сроки и на конкурентоспособных условиях выполнять значительные объемы железнодорожных перевозок в евроазиатском сообщении, мы должны приложить все усилия, чтобы сделать перевозки по Транссибу коммерчески привлекательным и массовым транспортным продуктом», - подчеркнул Левитин.
Сравнительный анализ тарифных условий на перевозку грузов по железным дорогам назначением юг Германии, в Швейцарию, Австрию, Чехию, Словакию, Венгрию и другие страны юго-восточной Европы показывает, что перевозки по Транссибу конкурентоспособны с тарифной ставкой на перевозку грузов из портов стран АТР морем до Гамбургского порта.
Левитин подчеркнул, что российское правительство приняло ряд важнейших решений по развитию железнодорожного транспорта страны. Так, для дальнейшего наращивания объемов транзитных перевозок Минтранс совместно с таможенными органами прорабатываются вопросы совершенствования нормативных актов по осуществлению таможенного досмотра транзитных грузов.
В международном аспекте в рамках программы «Партнерство для модернизации» Минтрансом России совместно с ОАО «РЖД» предложена инициатива «Транссиб за 7 суток», предусматривающая комплекс технологических мер по скоростной доставке контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России.
Однако, по мнению Левитина, помимо инфраструктурных задач необходимо сконцентрироваться на вопросах совершенствования нормативно-правовой базы сотрудничества, способной существенно упростить перевозочный процесс между Европой и Азией.
Министр отметил, что большая работа в этом плане проводится в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства и поддержал усилия, предпринимаемые в рамках Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН при поддержке ОСЖД по проекту «К единому железнодорожному праву в общеевропейском регионе и евроазиатских транспортных коридорах», предусматривающему поэтапную разработку унифицированного железнодорожного права.
Он также высказался за продолжение активной работы по внедрению железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС. За сравнительно короткий период существования, перевозки с применением этой накладной заняли значительное место в сообщении Запад-Восток, продемонстрировав пользователям услуг железнодорожного транспорта очевидные преимущества перевозок между странами, использующими различные системы транспортного права, единого перевозочного документа.
«За 7 месяцев 2011 года с использованием накладной ЦИМ/СМГС со станции железных дорог Германии, Румынии, Словакии, Франции и Чехии в направлении России осуществлено 21,7 тыс. отправок, в обратном направлении – 20 тыс. отправок», - сказал министр.