Рост объема грузоперевозок по Севморпути даст толчок развитию морского порта Певек – губернатор Чукотского округа
Увеличение объема грузоперевозок по Северному морскому пути даст толчок развитию важнейшего транспортного узла Чукотского автономного округа – морского порта Певек. Этом глава округа заявил, комментируя II Международного арктического форума, сообщает пресс-служба администрации Чукотки.
По словам Копина, Певек является базовым портом на Севморпути и обеспечивает сегодня поставки грузов для наиболее развитой в промышленном отношении Западной Чукотки.
Кроме того, с 2003 года в этом районе началось освоение двух крупных месторождений драгоценных металлов – Майского и Купола, что привело к увеличению объемов грузооборота порта Певек. Сегодня доля грузов завозимых через Певек составляет 27% от всех поставок грузов морским путем на Чукотку (135,1 тыс. тонн по состоянию на 1 сентября 2011 года).
Также губернатор отметил, что особое значение морпорта Певек для Чукотского АО и всей российской Арктики в целом обусловлено наличием самых глубоководных причалов по всему Севморпути, наиболее высокомеханизированным оборудованием на протяжении всего СМП, расположением в центре промышленного золотодобывающего узла Чукотки, а также возможностью использования порта в интересах национальной безопасности в Арктике.
«Кроме того, на протяжении ряда последних лет округ осуществляет постоянные навигационные поставки топлива по Северному морскому пути. В текущем году по маршруту Мурманск – Певек на Чукотку планируется доставить около 53 тыс. тонн нефтепродуктов – почти половину всего топлива, завозимого в навигацию 2011 года», – подчеркнул Копин.
Напомним, развитие Северного морского пути стало одной из ключевых тем форума, прошедшего 22–23 сентября в Архангельске. В ходе его работы министр транспорта Игорь Левитин, в частности, сообщил, что проект федерального закона о Севморпути уже внесен в Государственную Думу и с большой долей вероятности будет принят в осеннюю сессию 2011 года.
Принятие закона об СМП создаст предпосылки для роста объема грузоперевозок по Севморпути, которые по оценкам специалистов к 2020 году могут увеличиться до 75 млн тонн.
По словам Копина, Певек является базовым портом на Севморпути и обеспечивает сегодня поставки грузов для наиболее развитой в промышленном отношении Западной Чукотки.
Кроме того, с 2003 года в этом районе началось освоение двух крупных месторождений драгоценных металлов – Майского и Купола, что привело к увеличению объемов грузооборота порта Певек. Сегодня доля грузов завозимых через Певек составляет 27% от всех поставок грузов морским путем на Чукотку (135,1 тыс. тонн по состоянию на 1 сентября 2011 года).
Также губернатор отметил, что особое значение морпорта Певек для Чукотского АО и всей российской Арктики в целом обусловлено наличием самых глубоководных причалов по всему Севморпути, наиболее высокомеханизированным оборудованием на протяжении всего СМП, расположением в центре промышленного золотодобывающего узла Чукотки, а также возможностью использования порта в интересах национальной безопасности в Арктике.
«Кроме того, на протяжении ряда последних лет округ осуществляет постоянные навигационные поставки топлива по Северному морскому пути. В текущем году по маршруту Мурманск – Певек на Чукотку планируется доставить около 53 тыс. тонн нефтепродуктов – почти половину всего топлива, завозимого в навигацию 2011 года», – подчеркнул Копин.
Напомним, развитие Северного морского пути стало одной из ключевых тем форума, прошедшего 22–23 сентября в Архангельске. В ходе его работы министр транспорта Игорь Левитин, в частности, сообщил, что проект федерального закона о Севморпути уже внесен в Государственную Думу и с большой долей вероятности будет принят в осеннюю сессию 2011 года.
Принятие закона об СМП создаст предпосылки для роста объема грузоперевозок по Севморпути, которые по оценкам специалистов к 2020 году могут увеличиться до 75 млн тонн.