Более 460 партий нефти объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта «Сахалин-1» с начала танкерных операций
Более 460 партий нефти суммарным объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта «Сахалин-1» с начала танкерных операций осенью 2006 года. Об этом сообщает пресс-служба группы «Совкомфлот», осуществляющей морские перевозки с Де-Кастри в партнерстве с компанией Exxon Neftegas Ltd., оператором проекта «Сахалин-1».
Перевозки проходят в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива, отмечается в сообщении. Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами «Дальневосточного морского пароходства».
Терминал Де-Кастри находится в Ульчском районе Хабаровского края неподалеку от поселка Де-Кастри. Нефть с месторождений проекта «Сахалин-1» по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса «афрамакс» под управлением «Совкомфлота». Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С. Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и «Совкомфлота».
В процессе работы над проектом впервые в истории судоходства была выработана концепция так называемой «винтеризации» судов (winterization), которая затем легла в основу новых Правил классификационных обществ для освидетельствования судов, работающих в условиях низкой температуры до -30 градусов, подчеркивает пресс-служба компании. До 2003 года большинство морских судов, согласно правилам классификационных обществ, строилось для работы только при температуре –20 градусов, и унифицированной системы для классификации винтеризации не существовало.
Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы «Совкомфлот» завершилась летом 2011 года. На данный момент в рамках проекта работают 4 челночных нефтеналивных танкера класса «афрамакс»: «Юрий Сенкевич», «Капитан Костичев», «Виктор Конецкий» и «Виктор Титов». Кроме того, в проекте «Сахалин-1» задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идёт строительство ещё двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой для обслуживания нового месторождения проекта «Сахалин-1» - Аркутун-Даги. Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 года нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для «Совкомфлота» это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.
Exxon Neftegas Limited является дочерней компанией корпорации ExxonMobil и оператором проекта «Сахалин-1». Проект разрабатывается международным Консорциумом, в который входят: российская государственная компания «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%); японский консорциум «СОДЭКО» (30%); индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%); «Эксон Мобил» (30%). Потенциальные извлекаемые запасы месторождений проекта «Сахалин-1» составляют 307 млн тонн (2,3 млрд баррелей) нефти и 485 млрд куб. м (17,1 трлн куб. футов) природного газа. За время успешной работы проекта «Сахалин-1» в бюджет Российской Федерации были произведены выплаты в размере более $5,2 млрд, а с российскими подрядчиками и совместными предприятиями были заключены контракты на общую сумму более $8,4 млрд.
Перевозки проходят в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива, отмечается в сообщении. Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами «Дальневосточного морского пароходства».
Терминал Де-Кастри находится в Ульчском районе Хабаровского края неподалеку от поселка Де-Кастри. Нефть с месторождений проекта «Сахалин-1» по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса «афрамакс» под управлением «Совкомфлота». Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С. Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и «Совкомфлота».
В процессе работы над проектом впервые в истории судоходства была выработана концепция так называемой «винтеризации» судов (winterization), которая затем легла в основу новых Правил классификационных обществ для освидетельствования судов, работающих в условиях низкой температуры до -30 градусов, подчеркивает пресс-служба компании. До 2003 года большинство морских судов, согласно правилам классификационных обществ, строилось для работы только при температуре –20 градусов, и унифицированной системы для классификации винтеризации не существовало.
Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы «Совкомфлот» завершилась летом 2011 года. На данный момент в рамках проекта работают 4 челночных нефтеналивных танкера класса «афрамакс»: «Юрий Сенкевич», «Капитан Костичев», «Виктор Конецкий» и «Виктор Титов». Кроме того, в проекте «Сахалин-1» задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идёт строительство ещё двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой для обслуживания нового месторождения проекта «Сахалин-1» - Аркутун-Даги. Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 года нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для «Совкомфлота» это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.
Exxon Neftegas Limited является дочерней компанией корпорации ExxonMobil и оператором проекта «Сахалин-1». Проект разрабатывается международным Консорциумом, в который входят: российская государственная компания «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%); японский консорциум «СОДЭКО» (30%); индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%); «Эксон Мобил» (30%). Потенциальные извлекаемые запасы месторождений проекта «Сахалин-1» составляют 307 млн тонн (2,3 млрд баррелей) нефти и 485 млрд куб. м (17,1 трлн куб. футов) природного газа. За время успешной работы проекта «Сахалин-1» в бюджет Российской Федерации были произведены выплаты в размере более $5,2 млрд, а с российскими подрядчиками и совместными предприятиями были заключены контракты на общую сумму более $8,4 млрд.