Российских моряков с судна Sea Master-1 судовладелец удерживает в нечеловеческих условиях - профсоюз
Россияне с теплохода Sea Master-1 (флаг Панамы) пожаловались в профсоюз на то, что судоходная компания заставляет экипаж работать в пиратских районах, отказывается репатриировать моряков на Родину и вынуждает их жить в нечеловеческих условиях. Как указано в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ), с просьбой оказать содействие в возвращении домой команда судна обратилась в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков. На имя председателя ДВРО РПСМ Николая Суханова пришла телефонограмма от моряков с просьбой о помощи:
«При найме на работу всем членам экипажа говорили, что мы будем принимать судно в порту Дурбан (ЮАР), и нам предстоит перегнать его с попутным грузом на Дальний Восток. Когда мы приступили к работе, команду поставили перед фактом: Sea Master-1 берет груз и идет в порт Бербера (Сомали), а затем неизвестно куда. Только что выяснилось, что мы остаемся работать в пиратоопасных районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана). Мы регулярно получаем сводки о пиратских нападениях на суда.
22 сентября 2011 года мы написали коллективное обращение на списание с теплохода на имя представителя судовладельца Г.В. Семерова, который находится на судне. Но он нам сказал, что отправлять заявление в компанию не будет. В связи со сложившейся ситуацией мы просим Вас о помощи и содействии в скорейшей репатриации с судна, так как мы не согласны работать в зонах повышенного риска. Ближайший порт захода – Судан (3-5 октября 2011 года). Кроме того, информируем Вас, что питание на судне отвратительное, воду пить невозможно, по камбузу бегают тараканы, нам не платят овертайм, заработная плата мизерная. Вопрос о репатриации остается открытым: в компании заявляют, что если команда хочет списаться, то она должна это сделать за свой счет».
Как рассказал Николай Суханов, сейчас ДВРО пытается выйти на связь с судоходной компанией, после чего профорганизация приступит к переговорам с ее руководством о подписании коллективного договора с РПСМ, что позволит морякам покинуть Sea Master-1.
«Если судовладелец не захочет решить проблему мирным путем, мы обратимся в следственное управление на транспорте СК РФ с требованием привлечь судоходную компанию к ответственности, так как она нарушает права членов экипажа», – добавил председатель ДВРО РПСМ.
«При найме на работу всем членам экипажа говорили, что мы будем принимать судно в порту Дурбан (ЮАР), и нам предстоит перегнать его с попутным грузом на Дальний Восток. Когда мы приступили к работе, команду поставили перед фактом: Sea Master-1 берет груз и идет в порт Бербера (Сомали), а затем неизвестно куда. Только что выяснилось, что мы остаемся работать в пиратоопасных районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана). Мы регулярно получаем сводки о пиратских нападениях на суда.
22 сентября 2011 года мы написали коллективное обращение на списание с теплохода на имя представителя судовладельца Г.В. Семерова, который находится на судне. Но он нам сказал, что отправлять заявление в компанию не будет. В связи со сложившейся ситуацией мы просим Вас о помощи и содействии в скорейшей репатриации с судна, так как мы не согласны работать в зонах повышенного риска. Ближайший порт захода – Судан (3-5 октября 2011 года). Кроме того, информируем Вас, что питание на судне отвратительное, воду пить невозможно, по камбузу бегают тараканы, нам не платят овертайм, заработная плата мизерная. Вопрос о репатриации остается открытым: в компании заявляют, что если команда хочет списаться, то она должна это сделать за свой счет».
Как рассказал Николай Суханов, сейчас ДВРО пытается выйти на связь с судоходной компанией, после чего профорганизация приступит к переговорам с ее руководством о подписании коллективного договора с РПСМ, что позволит морякам покинуть Sea Master-1.
«Если судовладелец не захочет решить проблему мирным путем, мы обратимся в следственное управление на транспорте СК РФ с требованием привлечь судоходную компанию к ответственности, так как она нарушает права членов экипажа», – добавил председатель ДВРО РПСМ.