Развитию Большого порта Санкт-Петербург препятствуют неконкурентоспособные тарифы – Росграница
Основным препятствием, стоящим на пути развития Большого порта Санкт-Петербург, является не плохая работа Технологической схемы, а неконкурентоспособные сборы и железнодорожные тарифы. Такое мнение содержится в докладе заместителя руководителя Северо-Западного территориального управления Росграницы Константина Калниньша для IV международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал».
По словам представителя Росграницы, практика внедрения новой технологической схемы, включающей бескомиссионный досмотр судов, обнажила проблемы недозагрузки мощностей терминалов, свыше 25% грузов на РФ продолжают обрабатываться в портах Балтии и Финляндии.
«И здесь вопрос не в скорости проведения контрольных операций, а в неконкурентных портовых сборах на операции выгрузки-погрузки и железнодорожные тарифы», - говорится в докладе Константина Калниньша.
По его мнению, в связи с этим для привлечения дополнительных объемов груза необходимо продолжить работу по установлению конкурентных тарифов на стивидорные услуги, ускорить разработку и внедрение схем сокращения транзитного времени обработки внешнеторговых грузов в порту в целом.
«Только это даст возможность сократить непредвиденные расходы участников ВЭД в порту и привлечь дополнительные объемы», - полагает Калниньш.
Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе, в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. В границы Большого порта Санкт-Петербург входит дельта реки Нева и Невская губа, Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамба). В период зимней навигации в порту осуществляется ледокольная проводка судов. На территории порта, по данным Администрации морского порта Санкт-Петербург, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 2010 год вырос на 15,2% по сравнению с показателем 2009 года – до 58 млн 48,6 тыс. тонн. Количество судозаходов в порт составило 9 тыс. 227 ед.
По словам представителя Росграницы, практика внедрения новой технологической схемы, включающей бескомиссионный досмотр судов, обнажила проблемы недозагрузки мощностей терминалов, свыше 25% грузов на РФ продолжают обрабатываться в портах Балтии и Финляндии.
«И здесь вопрос не в скорости проведения контрольных операций, а в неконкурентных портовых сборах на операции выгрузки-погрузки и железнодорожные тарифы», - говорится в докладе Константина Калниньша.
По его мнению, в связи с этим для привлечения дополнительных объемов груза необходимо продолжить работу по установлению конкурентных тарифов на стивидорные услуги, ускорить разработку и внедрение схем сокращения транзитного времени обработки внешнеторговых грузов в порту в целом.
«Только это даст возможность сократить непредвиденные расходы участников ВЭД в порту и привлечь дополнительные объемы», - полагает Калниньш.
Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе, в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. В границы Большого порта Санкт-Петербург входит дельта реки Нева и Невская губа, Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамба). В период зимней навигации в порту осуществляется ледокольная проводка судов. На территории порта, по данным Администрации морского порта Санкт-Петербург, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 2010 год вырос на 15,2% по сравнению с показателем 2009 года – до 58 млн 48,6 тыс. тонн. Количество судозаходов в порт составило 9 тыс. 227 ед.