Господдержка российского судостроения в 2012-14 годах может составить порядка 140 млрд руб.
Господдержка российского судостроения в 2012-14 годах может составить порядка 140 млрд руб. Такие данные приведены в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-14 годов, подготовленном Минэкономразвития и одобренном правительством России.
Развитие судостроительного комплекса в 2012-2014 годах будет определяться увеличением объемов государственного оборонного заказа (в 3 раза в денежном выражении), расширением военно-технического сотрудничества, а также реализацией проектов в области гражданского судостроения в части строительства для нужд ОАО «Совкомфлот», ОАО «Роснефть», ОАО ГМК «Норильский никель», ФГУП «Росморпорт», ФГУ «Гидрометфлот», других рыбопромысловых компаний и пароходств танкеров, судов снабжения, ледоколов, научно-исследовательских судов, паромов, рыбопромысловых судов и судов внутреннего плавания, бонопостановщиков и буксиров, спасательных судов.
При этом данные процессы будут реализованы с использованием механизмов государственной поддержки развития судостроительной промышленности с целью обеспечения повышения их эффективности, в том числе в части повышения научно-технологического потенциала (ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации»), стимулирования спроса на отечественную морскую и речную технику, развития лизинга в сфере судостроения.
Указанные выше факторы обеспечат увеличение объемов производства военного и гражданского кораблестроения в 2014 году относительно 2010 года более чем на 70%.
Развитие судостроительного комплекса в 2012-2014 годах будет определяться увеличением объемов государственного оборонного заказа (в 3 раза в денежном выражении), расширением военно-технического сотрудничества, а также реализацией проектов в области гражданского судостроения в части строительства для нужд ОАО «Совкомфлот», ОАО «Роснефть», ОАО ГМК «Норильский никель», ФГУП «Росморпорт», ФГУ «Гидрометфлот», других рыбопромысловых компаний и пароходств танкеров, судов снабжения, ледоколов, научно-исследовательских судов, паромов, рыбопромысловых судов и судов внутреннего плавания, бонопостановщиков и буксиров, спасательных судов.
При этом данные процессы будут реализованы с использованием механизмов государственной поддержки развития судостроительной промышленности с целью обеспечения повышения их эффективности, в том числе в части повышения научно-технологического потенциала (ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации»), стимулирования спроса на отечественную морскую и речную технику, развития лизинга в сфере судостроения.
Указанные выше факторы обеспечат увеличение объемов производства военного и гражданского кораблестроения в 2014 году относительно 2010 года более чем на 70%.