ГК «Базовый Элемент» обратилась в Минтранс с намерением войти в проект порта Тамань
Группа компаний «Базовый элемент» направила обращение в Министерство транспорта Российской Федерации с декларацией своего намерения построить два терминала в порту Тамань. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня в беседе с журналистами в Архангельске заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
«Это только обращение компании, ее декларация. Решение по «Базовому элементу» мы будем принимать в соответствии с действующим законодательством – на конкурсной основе, либо целевым образом, если аналогичных заявок больше не будет», - пояснил Олерский.
Как уточнил источник ИАА «ПортНьюс» в Министерстве транспорта, «Базел» рассматривает возможность строительства терминала по перевалке генеральных грузов – до 1,5 млн тонн в год и терминала по перевалке зерна – до 2 млн тонн в год. В перспективе потенциальный инвестор намерен увеличить мощность двух терминалов в сумме до 5 млн тонн в год.
Напомним, новый глубоководный порт Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край) будет построен на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове. Контракт на проектирование нового порта заключен с ОАО «ЛенморНИИпроект». В настоящее время сформирована компоновочная схема порта, завершен первый этап проектирования портовых сооружений.
В настоящее время названы 6 инвесторов нового портового комплекса: компания «Глобал Портс Инвестментс ПЛС» (Global Ports Investments PLC, строительство терминала для перевалки контейнеров), ОАО «МХК «ЕвроХим» (терминал по перевалке минеральных удобрений), компания «Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В.» (UCL Port B. V., терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров), ОАО «Объединенная зерновая компания» (терминал по перевалке зерна), ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» (терминал по перевалке железорудного концентрата), ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (СУЭК, терминал по перевалке угля).
Реализация проекта по созданию сухогрузного района морского порта Тамань осуществляется в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года №848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (ФЦП).
Только государственные инвестиции в проект составят 50 млрд руб., частные – значительно больше.
«Это только обращение компании, ее декларация. Решение по «Базовому элементу» мы будем принимать в соответствии с действующим законодательством – на конкурсной основе, либо целевым образом, если аналогичных заявок больше не будет», - пояснил Олерский.
Как уточнил источник ИАА «ПортНьюс» в Министерстве транспорта, «Базел» рассматривает возможность строительства терминала по перевалке генеральных грузов – до 1,5 млн тонн в год и терминала по перевалке зерна – до 2 млн тонн в год. В перспективе потенциальный инвестор намерен увеличить мощность двух терминалов в сумме до 5 млн тонн в год.
Напомним, новый глубоководный порт Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край) будет построен на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове. Контракт на проектирование нового порта заключен с ОАО «ЛенморНИИпроект». В настоящее время сформирована компоновочная схема порта, завершен первый этап проектирования портовых сооружений.
В настоящее время названы 6 инвесторов нового портового комплекса: компания «Глобал Портс Инвестментс ПЛС» (Global Ports Investments PLC, строительство терминала для перевалки контейнеров), ОАО «МХК «ЕвроХим» (терминал по перевалке минеральных удобрений), компания «Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В.» (UCL Port B. V., терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров), ОАО «Объединенная зерновая компания» (терминал по перевалке зерна), ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» (терминал по перевалке железорудного концентрата), ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (СУЭК, терминал по перевалке угля).
Реализация проекта по созданию сухогрузного района морского порта Тамань осуществляется в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года №848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (ФЦП).
Только государственные инвестиции в проект составят 50 млрд руб., частные – значительно больше.