Верховный суд России постановил, что отмена планировки Ново-Адмиралтейского острова в Санкт-Петербурге законна
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда (ВС) РФ в среду оставила без удовлетворения жалобу властей Санкт-Петербурга, оспаривавших отмену постановления об утверждении проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова, сообщает пресс-служба Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).
Таким образом, вступило в силу решение Петербургского горсуда, который поддержал обратившихся с иском жителей города, возмущенных нарушениями Генплана Петербурга.
В частности, в жалобе, обсуждавшейся в суде первой инстанции, указывалось на расходящуюся информацию о предстоящем размещении Ново-Адмиралтейского моста. Генплан предполагал строительство моста в створе 22-23-й линий Васильевского острова, тогда как городские власти решили разместить его в створе 17-18-й линий.
После получения полной версии решения администрация города должна будет самостоятельно отменить постановление.
Напомним, «Адмиралтейские верфи» планируют освободить Ново-Адмиралтейский остров по причине строительства новой верфи на о. Котлин, в связи с чем высвободятся территории площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов. На них можно будет возвести до 200 тыс. кв. м недвижимости.
Новый мост через Неву должен был появиться в Петербурге не позднее 31 августа 2013 года. Начальная максимальная стоимость строительства – 5,1 млрд руб. Заказчик работ - СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», генеральный проектировщик - ЗАО «Институт «Стройпроект».
Необходимость сооружения Ново-Адмиралтейского моста, который соединил бы Васильевский остров с материковой частью города, возникла еще в середине 80-х годов прошлого века. Развитие транспортной инфраструктуры настоятельно требует дополнительных связей Васильевского острова с другими районами города, поскольку все существующие мосты расположены преимущественно в восточной части острова.
На координационном совещании было выбрано традиционное для мостов Санкт-Петербурга архитектурное решение с пониженным подмостовым габаритом и минимально допустимой на данном участке реки шириной пролета. Мост через реку Большая Нева планировалось расположить в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Длина пятипролетного моста – 265 м, ширина - 32 м; подмостовой габарит в разводном положении - 40 м.
Мост должен будет соединить Васильевский остров с материковой частью города. По мнению депутатов заксобрания Петербурга и некоторых жителей Адмиралтейского района города, данное строительство может ухудшить качество жизни тех, кто проживает в зоне будущего транспортного коридора, но при этом не решит ни одной из существующих городских проблем.
Ссылки по теме:
Суд отменил постановление об утверждении проекта планировки Ново-Адмиралтейского острова (Санкт-Петербург) >>>>
Таким образом, вступило в силу решение Петербургского горсуда, который поддержал обратившихся с иском жителей города, возмущенных нарушениями Генплана Петербурга.
В частности, в жалобе, обсуждавшейся в суде первой инстанции, указывалось на расходящуюся информацию о предстоящем размещении Ново-Адмиралтейского моста. Генплан предполагал строительство моста в створе 22-23-й линий Васильевского острова, тогда как городские власти решили разместить его в створе 17-18-й линий.
После получения полной версии решения администрация города должна будет самостоятельно отменить постановление.
Напомним, «Адмиралтейские верфи» планируют освободить Ново-Адмиралтейский остров по причине строительства новой верфи на о. Котлин, в связи с чем высвободятся территории площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов. На них можно будет возвести до 200 тыс. кв. м недвижимости.
Новый мост через Неву должен был появиться в Петербурге не позднее 31 августа 2013 года. Начальная максимальная стоимость строительства – 5,1 млрд руб. Заказчик работ - СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», генеральный проектировщик - ЗАО «Институт «Стройпроект».
Необходимость сооружения Ново-Адмиралтейского моста, который соединил бы Васильевский остров с материковой частью города, возникла еще в середине 80-х годов прошлого века. Развитие транспортной инфраструктуры настоятельно требует дополнительных связей Васильевского острова с другими районами города, поскольку все существующие мосты расположены преимущественно в восточной части острова.
На координационном совещании было выбрано традиционное для мостов Санкт-Петербурга архитектурное решение с пониженным подмостовым габаритом и минимально допустимой на данном участке реки шириной пролета. Мост через реку Большая Нева планировалось расположить в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Длина пятипролетного моста – 265 м, ширина - 32 м; подмостовой габарит в разводном положении - 40 м.
Мост должен будет соединить Васильевский остров с материковой частью города. По мнению депутатов заксобрания Петербурга и некоторых жителей Адмиралтейского района города, данное строительство может ухудшить качество жизни тех, кто проживает в зоне будущего транспортного коридора, но при этом не решит ни одной из существующих городских проблем.
Ссылки по теме:
Суд отменил постановление об утверждении проекта планировки Ново-Адмиралтейского острова (Санкт-Петербург) >>>>