Минтранс России намерен в 2012 году заключить контракт на научную проработку Стратегии развития внутреннего водного транспорта
Минтранс России в 2012 году намерен заключить контракт на научную проработку Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) Российской Федерации на период до 2030 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе IV международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», проводимой в рамках партийного проекта «Единой России» «Санкт-Петербург – Морская столица России», сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Анна Исаева.
В настоящее время Минтранс с привлечением научного потенциала высших учебных заведений речного флота и судоходного сообщества завершает формирование Технического задания (ТЗ) для этой работы.
Исаева отметила, что Стратегия должна стать серьезным документом, учитывающим пассажиро- и грузопотоки, тяготеющие к речным перевозкам, а также грузовую базу, региональный туристический потенциал, состояние речного флота, состояние судостроительной промышленности и речных портов для комплексного развития перевозок по судоходным внутренним водным путям (ВВП) России. В документе планируется предусмотреть комплекс мер, необходимых для развития ВВП, включая ликвидацию «узких» мест для судоходства, строительство новых гидротехнических сооружений и развитие речных портов.
Как пояснила Исаева, в рамках стратегии, в частности, будет предусмотрено развитие контейнерных перевозок по ВВП России. В качестве одного из первых проектов в этом направлении докладчик выделила контейнерный терминал Южного речного порта (Москва), развиваемый «Московским речным пароходством». Также она отметила аналогичный терминал, строящийся в Пермском крае.
По словам Исаевой, готовую Стратегию развития ВВТ предполагается утвердить распоряжением Правительства Российской Федерации.
Президент саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) Алексей Клявин, комментируя в ходе конференции выступление представителя Министерства транспорта, подчеркнул, что развитие водного транспорта в России должно стать приоритетом государственной политики. По мнению Клявина, речной флот является одним из наиболее экологически чистых видов транспорта. Он также не требует значительных затрат на создание инфраструктуры и способствует снижению трафика на авто- и железнодорожных магистралях.
Руководитель АСК отметил, что в России мало внимания уделяется поддержанию положительного имиджа водного транспорта в обществе. Это препятствует притоку в отрасль свежих кадров. «Развитие водного транспорта должно быть поставлено во главу угла на государственном уровне», - уверен глава Ассоциации.
По данным АСК, речной флот России в настоящее время составляет около 24 тыс. судов, 15 тыс. из которых являются самоходными. Средний возраст судов составляет порядка 30 лет. По мнению Клявина, сам по себе средний возраст для речного судна не является определяющим - его техническое состояние в большей степени определяется правильным и своевременным обслуживанием. В качестве примера Клявин привел средний возраст речного флота Германии, достигающий 50 лет.
В настоящее время Минтранс с привлечением научного потенциала высших учебных заведений речного флота и судоходного сообщества завершает формирование Технического задания (ТЗ) для этой работы.
Исаева отметила, что Стратегия должна стать серьезным документом, учитывающим пассажиро- и грузопотоки, тяготеющие к речным перевозкам, а также грузовую базу, региональный туристический потенциал, состояние речного флота, состояние судостроительной промышленности и речных портов для комплексного развития перевозок по судоходным внутренним водным путям (ВВП) России. В документе планируется предусмотреть комплекс мер, необходимых для развития ВВП, включая ликвидацию «узких» мест для судоходства, строительство новых гидротехнических сооружений и развитие речных портов.
Как пояснила Исаева, в рамках стратегии, в частности, будет предусмотрено развитие контейнерных перевозок по ВВП России. В качестве одного из первых проектов в этом направлении докладчик выделила контейнерный терминал Южного речного порта (Москва), развиваемый «Московским речным пароходством». Также она отметила аналогичный терминал, строящийся в Пермском крае.
По словам Исаевой, готовую Стратегию развития ВВТ предполагается утвердить распоряжением Правительства Российской Федерации.
Президент саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) Алексей Клявин, комментируя в ходе конференции выступление представителя Министерства транспорта, подчеркнул, что развитие водного транспорта в России должно стать приоритетом государственной политики. По мнению Клявина, речной флот является одним из наиболее экологически чистых видов транспорта. Он также не требует значительных затрат на создание инфраструктуры и способствует снижению трафика на авто- и железнодорожных магистралях.
Руководитель АСК отметил, что в России мало внимания уделяется поддержанию положительного имиджа водного транспорта в обществе. Это препятствует притоку в отрасль свежих кадров. «Развитие водного транспорта должно быть поставлено во главу угла на государственном уровне», - уверен глава Ассоциации.
По данным АСК, речной флот России в настоящее время составляет около 24 тыс. судов, 15 тыс. из которых являются самоходными. Средний возраст судов составляет порядка 30 лет. По мнению Клявина, сам по себе средний возраст для речного судна не является определяющим - его техническое состояние в большей степени определяется правильным и своевременным обслуживанием. В качестве примера Клявин привел средний возраст речного флота Германии, достигающий 50 лет.