«Росморпорт» прогнозирует убыток по лоцманской деятельности за 2011 год в объеме 300 млн руб.
ФГУП «Росморпорт» прогнозирует убыток по лоцманской деятельности за 2011 год в объеме 300 млн руб. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе IV международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», проводимой в рамках партийного проекта «Единой России» «Санкт-Петербург – Морская столица России», сообщил и. о. генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.
По его словам, убыточность лоцманского направления объясняется тем, что «Росморпорт» вынужден организовывать лоцманские проводки в портах с небольшим грузооборотом, которые не окупаются. В то же время, частные лоцманские организации в таких портах не работают, отметил Лаврищев.
Докладчик поддержал инициативу Министерства транспорта Российской Федерации о передаче в исключительную компетенцию ФБУ «Государственная лоцманская служба» деятельность, связанную с оказанием услуг по лоцманской проводке судов во всех морских портах России. По мнению главы предприятия, это, с одной стороны, позволит выйти на безубыточность государственной лоцманской деятельности, а с другой - обеспечит гарантированное присутствие лоцманов во всех портах страны, где требуется обязательная лоцманская проводка.
По оценке руководителя «Росморпорта», безубыточность нового ФБУ будет достигнута за счет покрытия убытков от деятельности лоцманских служб в небольших портах высокими доходами от соответствующей деятельности в коммерчески привлекательных портах. К привлекательным портам Лаврищев отнес те порты, в которые заходят крупнотоннажные суда (например, Новороссийск, Санкт-Петербург, Приморск и др.). Только в них сегодня и работают частные лоцманские компании.
При этом «Росморпорт» готов перевести в состав нового ФБУ своих лоцманов, а также необходимое для их работы имущество, включая имеющиеся лоцманские суда и те, которые сегодня строятся на российских верфях по заказу ФГУП «Росморпорт». «По нынешним тарифам новое ФБУ сможет спокойно проработать 1-2 года», - выразил уверенность Андрей Лаврищев.
По его словам, убыточность лоцманского направления объясняется тем, что «Росморпорт» вынужден организовывать лоцманские проводки в портах с небольшим грузооборотом, которые не окупаются. В то же время, частные лоцманские организации в таких портах не работают, отметил Лаврищев.
Докладчик поддержал инициативу Министерства транспорта Российской Федерации о передаче в исключительную компетенцию ФБУ «Государственная лоцманская служба» деятельность, связанную с оказанием услуг по лоцманской проводке судов во всех морских портах России. По мнению главы предприятия, это, с одной стороны, позволит выйти на безубыточность государственной лоцманской деятельности, а с другой - обеспечит гарантированное присутствие лоцманов во всех портах страны, где требуется обязательная лоцманская проводка.
По оценке руководителя «Росморпорта», безубыточность нового ФБУ будет достигнута за счет покрытия убытков от деятельности лоцманских служб в небольших портах высокими доходами от соответствующей деятельности в коммерчески привлекательных портах. К привлекательным портам Лаврищев отнес те порты, в которые заходят крупнотоннажные суда (например, Новороссийск, Санкт-Петербург, Приморск и др.). Только в них сегодня и работают частные лоцманские компании.
При этом «Росморпорт» готов перевести в состав нового ФБУ своих лоцманов, а также необходимое для их работы имущество, включая имеющиеся лоцманские суда и те, которые сегодня строятся на российских верфях по заказу ФГУП «Росморпорт». «По нынешним тарифам новое ФБУ сможет спокойно проработать 1-2 года», - выразил уверенность Андрей Лаврищев.