Более 12,3 тыс. вагонов простаивали на российских ж/д путях по состоянию на 19 сентября
По состоянию на вечер 19 сентября 2011 года 12 тыс. 382 выгруженных, но неотправленных вагона рабочего парка, простаивали на российских железнодорожных путях от 5 до 20 суток. Как сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги», из них 1786 вагонов занимали инфраструктуру компании.
Наибольшее количество порожних вагонов простаивало на путях общего пользования и на подъездных путях Свердловской (235 и 1342 соответственно), Московской (197 и 1318), Южно-Уральской (202 и 1300), Западно-Сибирской (177 и 1170) железных дорог.
Так, на Московской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 4 и 66 вагонов ЗАО «Акрон-Транс», 4 и 45 вагонов ООО «Совфрахт-ВагонТранс», 4 и 44 вагона ЗАО «НефтеТрансСервис», 1 и 42 вагона ОАО «Тольяттиазот». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Присады (222 — на подъездных путях и 8 — на путях РЖД), Воскресенск (150 и 3 соответственно), Новопролетарская (96 и 14 соответственно).
На Свердловской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 10 и 89 вагонов ООО «Новая перевозочная компания», 13 и 70 вагонов — ООО «ЕвразТранс», 5 и 76 — ЗАО «НефтеТрансСервис». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Вагонозавод (101 — на подъездных путях и 15 — на путях РЖД), Смычка (141 и 30 соответственно), Сывдарма (205 — на подъездных путях).
На Южно-Уральской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 9 и 135 вагонов ОАО «Новая перевозочная компания», 15 и 121 — ООО «ММК-Транс», 4 и 110 — ЗАО «Профтранс», 12 и 102 — ЗАО «НефтеТрансСервис». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Магнитогорск-Грузовой (650 — на подъездных путях, 60 — на путях РЖД), Металлургическая (119 и 17 соответственно), Новотроицк (77 и 6).
На Западно-Сибирской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 11 и 54 вагона ЗАО «НефтеТрансСервис», 16 и 46 — ООО «Трансойл», 9 и 44 — ЗАО «СИБУР-Транс». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Копылово (93 — на подъездных путях, 10 — на путях РЖД), Новокузнецк-Сортировочный (104 и 5 соответственно), Новокузнецк-Северный (175 — на подъездных путях).
ОАО «РЖД» отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка. Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования РЖД в ожидании более доходного груза, говорится в сообщении железнодорожного монополиста.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.
С начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц, или на 4%, и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. По данным РЖД, этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.
Наибольшее количество порожних вагонов простаивало на путях общего пользования и на подъездных путях Свердловской (235 и 1342 соответственно), Московской (197 и 1318), Южно-Уральской (202 и 1300), Западно-Сибирской (177 и 1170) железных дорог.
Так, на Московской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 4 и 66 вагонов ЗАО «Акрон-Транс», 4 и 45 вагонов ООО «Совфрахт-ВагонТранс», 4 и 44 вагона ЗАО «НефтеТрансСервис», 1 и 42 вагона ОАО «Тольяттиазот». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Присады (222 — на подъездных путях и 8 — на путях РЖД), Воскресенск (150 и 3 соответственно), Новопролетарская (96 и 14 соответственно).
На Свердловской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 10 и 89 вагонов ООО «Новая перевозочная компания», 13 и 70 вагонов — ООО «ЕвразТранс», 5 и 76 — ЗАО «НефтеТрансСервис». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Вагонозавод (101 — на подъездных путях и 15 — на путях РЖД), Смычка (141 и 30 соответственно), Сывдарма (205 — на подъездных путях).
На Южно-Уральской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 9 и 135 вагонов ОАО «Новая перевозочная компания», 15 и 121 — ООО «ММК-Транс», 4 и 110 — ЗАО «Профтранс», 12 и 102 — ЗАО «НефтеТрансСервис». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Магнитогорск-Грузовой (650 — на подъездных путях, 60 — на путях РЖД), Металлургическая (119 и 17 соответственно), Новотроицк (77 и 6).
На Западно-Сибирской железной дороге на путях общего и необщего пользования простаивает, соответственно, 11 и 54 вагона ЗАО «НефтеТрансСервис», 16 и 46 — ООО «Трансойл», 9 и 44 — ЗАО «СИБУР-Транс». Наибольшее количество простаивающих порожних вагонов скопилось на станциях Копылово (93 — на подъездных путях, 10 — на путях РЖД), Новокузнецк-Сортировочный (104 и 5 соответственно), Новокузнецк-Северный (175 — на подъездных путях).
ОАО «РЖД» отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка. Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования РЖД в ожидании более доходного груза, говорится в сообщении железнодорожного монополиста.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.
С начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц, или на 4%, и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. По данным РЖД, этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.