Межсессионная рабочая группа IMO по вопросам морской безопасности одобрила временное руководство по использованию на судах частной вооруженной охраны
Межсессионная рабочая группа Международной морской организации (IMO) по вопросам морской безопасности одобрила временное руководство по использованию частной вооруженной охраны на борту судов. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
Комитет по безопасности мореплавания утвердил следующие циркуляры: MSC.1/Circ.1408 – О временных рекомендациях для портов относительно использования военных на борту судов в районах высокого риска; MSC.1/Circ.1406/Rev.1 – Пересмотренные временные рекомендации для государств флага относительно использования частной вооруженной охраны на борту судов в районах высокого риска; MSC.1/Circ.1405/Rev.1 – Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов судов и капитанов относительно использования военных на борту судов в районах высокого риска; Совместный циркуляр Комитета по безопасности на море и Комитета содействия (FAL), касающийся требований к портам и государствам относительно вопросов предоставления вооруженной охраны.
В циркулярах сказано, что каждое государство флага оставляет за собой право самостоятельно решать, стоит ли нанимать на суда охранников. Отметим, что ранее правительство Германии заявляло о готовности разрешить своим судовладельцам нанимать охранников для защиты от пиратских нападений на национальном уровне. В настоящее время услугами частных охранных агентств, пока незаконно, пользуются порядка 30% немецких судовладельцев. А в июле правительство Италии вынесло решение в пользу правомерности использования вооруженных охранников на борту судов под итальянским флагом. Однако никаких конкретных механизмов пока не выработано. О «движении в этом направлении» для судов под американским флагом ранее заявляли власти США.
В то же время профсоюзы моряков высказывают закономерные опасения: наличие оружия на борту может повлечь за собой всплеск насилия. Так, норвежский профсоюз морских офицеров DNMF выступил с призывом к судовладельцам выбирать альтернативные маршруты в обход Аденского залива.
«Наличие частных вооруженных охранников на борту или вооружение самих моряков не является долгосрочным решением, – отметили в DNMF. – Кроме того, это может спровоцировать дополнительную агрессию и вызвать насилие на борту, особенно в тех случаях, если пиратам все же удастся сломить сопротивление и захватить судно».
В конце июля на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов отметил необходимость более активного участия государства в решении проблемы пиратства и защите моряков торгового флота. Однако дискуссия приобрела неожиданный поворот: Президент предложил РПСМ принять участие в решении этого вопроса на межнациональном уровне.
Комитет по безопасности мореплавания утвердил следующие циркуляры: MSC.1/Circ.1408 – О временных рекомендациях для портов относительно использования военных на борту судов в районах высокого риска; MSC.1/Circ.1406/Rev.1 – Пересмотренные временные рекомендации для государств флага относительно использования частной вооруженной охраны на борту судов в районах высокого риска; MSC.1/Circ.1405/Rev.1 – Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов судов и капитанов относительно использования военных на борту судов в районах высокого риска; Совместный циркуляр Комитета по безопасности на море и Комитета содействия (FAL), касающийся требований к портам и государствам относительно вопросов предоставления вооруженной охраны.
В циркулярах сказано, что каждое государство флага оставляет за собой право самостоятельно решать, стоит ли нанимать на суда охранников. Отметим, что ранее правительство Германии заявляло о готовности разрешить своим судовладельцам нанимать охранников для защиты от пиратских нападений на национальном уровне. В настоящее время услугами частных охранных агентств, пока незаконно, пользуются порядка 30% немецких судовладельцев. А в июле правительство Италии вынесло решение в пользу правомерности использования вооруженных охранников на борту судов под итальянским флагом. Однако никаких конкретных механизмов пока не выработано. О «движении в этом направлении» для судов под американским флагом ранее заявляли власти США.
В то же время профсоюзы моряков высказывают закономерные опасения: наличие оружия на борту может повлечь за собой всплеск насилия. Так, норвежский профсоюз морских офицеров DNMF выступил с призывом к судовладельцам выбирать альтернативные маршруты в обход Аденского залива.
«Наличие частных вооруженных охранников на борту или вооружение самих моряков не является долгосрочным решением, – отметили в DNMF. – Кроме того, это может спровоцировать дополнительную агрессию и вызвать насилие на борту, особенно в тех случаях, если пиратам все же удастся сломить сопротивление и захватить судно».
В конце июля на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов отметил необходимость более активного участия государства в решении проблемы пиратства и защите моряков торгового флота. Однако дискуссия приобрела неожиданный поворот: Президент предложил РПСМ принять участие в решении этого вопроса на межнациональном уровне.