«Булгария» должна была утонуть – Роман Троценко
Катастрофа «Булгарии» - это стечение факторов, которое длилось несколько лет. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», с таким мнением выступил член Общественной комиссии по расследованию причин катастрофы теплохода «Булгария» президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко. «Булгария» должна была утонуть, к этому был ряд предпосылок», - сказал он.
Троценко пояснил, что административно-правовая реформа, проводимая в структурах Минтранса в 2004-2005 годы дискредитировала систему проверок судов и привела к появлению большого числа субстандартных теплоходов на реках России. «Реформа в отношении транспорта и эксплуатации опасных объектов была вредной!», - добавил он.
Многие суда, и «Булгария» не являлась исключением, находятся в негодном техническом состоянии. «Все судоходное сообщество знает, что «Булгарию» давно планировали разрезать на металлолом», - сообщил Троценко. Экипаж и судовладелец «Булгарии» нарушили все нормы и правила технической эксплуатации судов на внутренних водных путях России.
Вся эта совокупность факторов не могла не привести к катастрофе, считает Троценко.
Троценко предложил ряд мер, которые, по его мнению, позволят изменить ситуацию на внутреннем водном транспорте к лучшему.
Он считает необходимым изменить систему надзора на внутреннем водном транспорте, передав часть полномочий Ространснадзора Росморречфлоту, сформировать систему управления безопасностью (СУБ) в судоходных компания. Часть инспекторских функций Троценко предлагает возложить на речные порты. Важнейшим, по его мнению, является принятие закона о мерах по поддержке судостроения и судоходства и всерьез заняться решением вопроса о подготовке кадров для речного флота. «Надо пересмотреть программы в ВУЗах и ввести систему промежуточной сертификации», - сказал он.
Троценко снова выступил за создание отраслевых саморегулируемых организаций (СРО) и введение обязательного страхования ответственности судовладельца.
Троценко пояснил, что административно-правовая реформа, проводимая в структурах Минтранса в 2004-2005 годы дискредитировала систему проверок судов и привела к появлению большого числа субстандартных теплоходов на реках России. «Реформа в отношении транспорта и эксплуатации опасных объектов была вредной!», - добавил он.
Многие суда, и «Булгария» не являлась исключением, находятся в негодном техническом состоянии. «Все судоходное сообщество знает, что «Булгарию» давно планировали разрезать на металлолом», - сообщил Троценко. Экипаж и судовладелец «Булгарии» нарушили все нормы и правила технической эксплуатации судов на внутренних водных путях России.
Вся эта совокупность факторов не могла не привести к катастрофе, считает Троценко.
Троценко предложил ряд мер, которые, по его мнению, позволят изменить ситуацию на внутреннем водном транспорте к лучшему.
Он считает необходимым изменить систему надзора на внутреннем водном транспорте, передав часть полномочий Ространснадзора Росморречфлоту, сформировать систему управления безопасностью (СУБ) в судоходных компания. Часть инспекторских функций Троценко предлагает возложить на речные порты. Важнейшим, по его мнению, является принятие закона о мерах по поддержке судостроения и судоходства и всерьез заняться решением вопроса о подготовке кадров для речного флота. «Надо пересмотреть программы в ВУЗах и ввести систему промежуточной сертификации», - сказал он.
Троценко снова выступил за создание отраслевых саморегулируемых организаций (СРО) и введение обязательного страхования ответственности судовладельца.
Отметим, общественная комиссия под руководством адвоката Анатолия Кучерены была создана в июле 2011 года. Сегодня представлены общественности первые результаты работы комиссии.