Причиной аварии «Булгарии» стала совокупность факторов - Виктор Олерский
Причиной аварии пассажирского теплохода «Булгария» стала совокупность факторов и обстоятельств. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе заседания Общественной комиссии по расследованию причин катастрофы теплохода «Булгария» заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Он подчеркнул, что важнейшей предпосылкой, приведшей к аварии теплохода, стал не просто человеческий фактор, а отсутствие квалифицированных кадров на речном флоте. «Зачастую коммерческие интересы преобладают над элементарными требованиями безопасности. Поэтому крайне важно регламентировать отношения между работодателями и капитанами судов», - сказал замминистра. По его мнению, капитан «Булгарии» допустил целый ряд серьезных нарушений из страха потерять работу. Поэтому он вышел из порта с креном в 4 градуса, открытыми иллюминаторами и при сильном ветре. «Если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами при такой погоде, этого бы не случилось», - добавил чиновник.
Олерский полагает, что главные выводы из трагедии должны привести не столько к изменению государством системы управления на речном флоте , сколько изменить систему взаимодействия Минтранса с судовладельцами. «Поверьте, в моей практике, когда я руководил пароходством, были аварии, связанные с гибелью судна, - привел пример Олерский. – Но я никогда не связывал это с деятельностью Минтранса. Я полагался только на свои силы».
Комментируя ряд заявлений, прозвучавших после крушения «Булгарии» о необходимости укрупнения судоходного бизнеса, Олерский подчеркнул, что «прямой связи между размером судоходной компании и безопасностью нет, как нет такой связи между возрастом судна и его безопасной эксплуатацией». Вместе с тем, он признал, что в больших пароходствах существует большая дистанция между капитанами судов и бенифициаром (владельцем бизнеса). В компании, которая оперирует одним-двумя пароходами, решения капитаны зачастую принимают исходя из прямых поручений владельцев компании. Это ведет к нарушениям требований безопасности.
Олерский полагает, что главные выводы из трагедии должны привести не столько к изменению государством системы управления на речном флоте , сколько изменить систему взаимодействия Минтранса с судовладельцами. «Поверьте, в моей практике, когда я руководил пароходством, были аварии, связанные с гибелью судна, - привел пример Олерский. – Но я никогда не связывал это с деятельностью Минтранса. Я полагался только на свои силы».
Комментируя ряд заявлений, прозвучавших после крушения «Булгарии» о необходимости укрупнения судоходного бизнеса, Олерский подчеркнул, что «прямой связи между размером судоходной компании и безопасностью нет, как нет такой связи между возрастом судна и его безопасной эксплуатацией». Вместе с тем, он признал, что в больших пароходствах существует большая дистанция между капитанами судов и бенифициаром (владельцем бизнеса). В компании, которая оперирует одним-двумя пароходами, решения капитаны зачастую принимают исходя из прямых поручений владельцев компании. Это ведет к нарушениям требований безопасности.
Отметим, общественная комиссия под руководством адвоката Анатолия Кучерены была создана в июле 2011 года. Сегодня представлены общественности первые результаты работы комиссии.