«Росморпорт разделяет позицию Минтранса России относительно недопустимости конкуренции в лоцманском деле и создания ФБУ, которое будет отвечать за обязательные лоцманские проводки», - сказал он.
Вопросы обеспечения безопасности мореплавания в морских портах России, по мнению Лаврищева, должны быть сосредоточены в одной организации.
«Складывается впечатление, что частных лоцманов заботит только доход. Однако, говоря о лоцманском деле, надо, прежде всего, задуматься над обеспечением безопасности мореплавания, а не выяснять отношения между частными и государственными лоцманами», - добавил докладчик.
Руководитель ФГУП «Росморпорт» подчеркнул, что «наиболее существенные проблемы, которые в настоящее время мешают развитию лоцманского дела в Российской Федерации - это наличие конкуренции в сфере оказания лоцманских услуг. По признанию Международной ассоциации морских лоцманов, конкуренция в этой сфере ставит под угрозу безопасность мореплавания».
2 сентября 2011 года Минтранс опубликовал проект данного федерального закона. Законопроектом, в частности, предусмотрено, что «морской лоцман является работником лоцманской организации, создаваемой в форме федерального бюджетного учреждения».
Как сообщалось ранее, в июне текущего года заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский заявил о намерении государства создать лоцманскую службу в форме федерального учреждения. «Мы планируем выделить эту функцию (лоцманскую – прим. ИАА «ПортНьюс») из «Росморпорта», - пояснил Олерский.
Минтранс опубликовал проект поправок в КТМ, дающих основание для создания лоцманского ФБУ >>>>
Безопасность – в единстве >>>>
Минтранс настаивает на наделении создаваемого ФГУ «Государственная лоцманская служба» единоличным правом лоцманских проводок >>>>