РЖД начинает регулярную публикацию данных о подвижном составе частных операторов, простаивающем на путях и создающем заторы
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило о начале регулярной публикации данных о подвижном составе частных операторов, который простаивает на путях общего пользования и тем самым негативно влияет на пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и является незадействованным погрузочным ресурсом. Как сообщает пресс-служба монополиста, в настоящее время на инфраструктуре общего пользования РЖД более 5 суток простаивает без движения и без оформления перевозочных документов 237 цистерн и 79 полувагонов.
На станции Уяр Красноярской железной дороги более 5 суток простаивают 136 цистерн, из них 34 принадлежат ООО «Юрганз», 27 – ЗАО «Клиентская лизинговая компания», 20 – ЗАО «Альянс Транс Азия», 15 – ООО «Севтехнотранс», 8 – ООО «Союз Лизинг», 5 – ЗАО «Русско-Германская лизинговая компания».
На станции Новая Еловка Красноярской железной дороги более 5 суток простаивают 42 цистерны, из них 10 принадлежат ООО «ФинТрансЛизинг», 5 – ЗАО «Русско-Германская лизинговая компания», 4 – ООО «Лизинговая компания «Уралсиб».
На станции Мурманск без движения простаивают 4 полувагона компаний «СУЭК», «НТС», «ТТК» (2 вагона), на станции Лесосибирск Красноярской железной дороги – 12 полувагонов компаний ООО «ВЭБ-лизинг» (2), ООО «ЕвразТранс», ООО «Интергруп», ООО «Лега Транс», ООО «Лизинговая компания «Уралсиб», ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» (2), ЗАО «Русско-германская лизинговая компания» (2), ООО «Ханса лизинг» (2).
С учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка, отмечают в РЖД.
«Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования РЖД в ожидании более доходного груза», - говорится в сообщении РЖД.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов, отмечается в заявлении.
По данным РЖД, с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. ед. или на 4% и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.
На станции Уяр Красноярской железной дороги более 5 суток простаивают 136 цистерн, из них 34 принадлежат ООО «Юрганз», 27 – ЗАО «Клиентская лизинговая компания», 20 – ЗАО «Альянс Транс Азия», 15 – ООО «Севтехнотранс», 8 – ООО «Союз Лизинг», 5 – ЗАО «Русско-Германская лизинговая компания».
На станции Новая Еловка Красноярской железной дороги более 5 суток простаивают 42 цистерны, из них 10 принадлежат ООО «ФинТрансЛизинг», 5 – ЗАО «Русско-Германская лизинговая компания», 4 – ООО «Лизинговая компания «Уралсиб».
На станции Мурманск без движения простаивают 4 полувагона компаний «СУЭК», «НТС», «ТТК» (2 вагона), на станции Лесосибирск Красноярской железной дороги – 12 полувагонов компаний ООО «ВЭБ-лизинг» (2), ООО «ЕвразТранс», ООО «Интергруп», ООО «Лега Транс», ООО «Лизинговая компания «Уралсиб», ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» (2), ЗАО «Русско-германская лизинговая компания» (2), ООО «Ханса лизинг» (2).
С учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка, отмечают в РЖД.
«Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования РЖД в ожидании более доходного груза», - говорится в сообщении РЖД.
В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов, отмечается в заявлении.
По данным РЖД, с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. ед. или на 4% и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.