Атомный ледокол «Ямал» завершил проводку по Севморпути сухогруза-балкера Sanko Odyssey
Атомный ледокол «Ямал» 10 сентября 2011 года завершил проводку по трассе Севморпути крупнотоннажного сухогруза-балкера Sanko Odyssey, принадлежащего японской компании Sanko Line, сообщает пресс-служба ФГУП «Росатомфлот».
Судно с грузом 66,5 тыс. тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» проследовало через Берингов пролив 10 сентября в 13:40, преодолев Северный морской путь за 8 суток. Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов.
«Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути, - отмечается в сообщении.
Добавим, в ночь на 9 сентября атомные ледоколы «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал» поочередно выполнили проводку по Северному морскому пути танкера «Стена Посейдон». На борту танкера 60 тыс. тонн газового конденсата компании «Новатек», конечный пункт следования - Китай.
Напомним, что это уже не первые транзиты, осуществленные атомоходами Росатомфлота во время летней навигации 2011 года. Так, в августе по трассам Северного морского пути уже прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс» дедвейтом более 160 тыс. тонн. Танкер, который проводили атомоходы «Ямал» и «50 лет Победы» установил и рекорд скорости – переход по Севморпути занял у «Владимира Тихонова» 7,4 суток.
Судно с грузом 66,5 тыс. тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» проследовало через Берингов пролив 10 сентября в 13:40, преодолев Северный морской путь за 8 суток. Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов.
«Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути, - отмечается в сообщении.
Добавим, в ночь на 9 сентября атомные ледоколы «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал» поочередно выполнили проводку по Северному морскому пути танкера «Стена Посейдон». На борту танкера 60 тыс. тонн газового конденсата компании «Новатек», конечный пункт следования - Китай.
Напомним, что это уже не первые транзиты, осуществленные атомоходами Росатомфлота во время летней навигации 2011 года. Так, в августе по трассам Северного морского пути уже прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс» дедвейтом более 160 тыс. тонн. Танкер, который проводили атомоходы «Ямал» и «50 лет Победы» установил и рекорд скорости – переход по Севморпути занял у «Владимира Тихонова» 7,4 суток.