Экспедиция ААНИИ Росгидромета 16 сентября отправится из Мурманска на атомном ледоколе «Россия»
Высокоширотная экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета «Арктика- 2011» 16 сентября 2011 года отправится из Мурманска на атомном ледоколе «Россия» ФГУП «Атомфлот». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В ходе экспедиции будут проведены работы по снятию дрейфующей станции «Северный полюс-38» и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс-39», а также комплексные попутные научные исследования. Работы будут выполняться при вертолетной поддержке авиакомпании «Газавиа». Расчетная длительность плавания – 1 месяц. Экспедиции предстоит найти подходящую новую льдину, на которую будет высажен личный состав новой станции и выгружено около 300 тонн оборудования и материалов снабжения.
Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 38» была открыта 15 октября 2010 года в восточной части Северного Ледовитого океана. Координаты льдины на момент открытия составляли 76 градусов северной широты и 176 градусов западной долготы). Координаты станции на 8:00 по московскому времени 31 августа 2011 года составили: 83 градусов 51 мин. с.ш. и 165 градусов 43 мин. з.д. С момента открытия станции общий дрейф составил 2612,5 км, генеральный дрейф – 892,4 км в направлении 9 градусов. Личный состав станции выполняет комплексные исследования высокоширотной Арктики в районе дрейфа.
В последние годы аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых ФГУП «Атомфлот», проходят ежегодно. Сроки их проведения определяются состоянием льда, на котором работают полярники в Арктическом бассейне и развитием ледовых процессов в целом в данном конкретном сезоне. 24 июня 2010 года завершился рейс атомного ледокола «Россия» по снятию с арктической льдины полярников и оборудования дрейфующей станции «Северный полюс-37». Длительность ее работы составила 270 суток. Дорога до льдины составила 2901 милю, обратно в Мурманск – 2819 миль. Атомоход шел почти на пределе возможностей ядерной энергетической установки - использовалось 90% ее мощности. Был совершен в самый сложный в ледовом отношении период года и в самый труднодоступный район Арктики. В это время в Канадской котловине не бывало еще ни одно судно, отмечается в сообщении.
Два года назад, 21 августа 2009 года из Мурманска стартовала высокоширотная морская экспедиция «Арктика-2009» Арктического и антарктического научно-исследовательского института на атомном ледоколе «Ямал». 50 ее участников провели снятие личного состава и имущества дрейфующей станции «Северный полюс-36» и высадили полярников на новую льдину в восточной части Арктики для развертывания дрейфующей станции «Северный полюс-37». Льдина, на которой дрейфовала станция «Северный полюс-36», находилась примерно в 140 милях от северного побережья Гренландии.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс -1» («СП-1») была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли в соответствии с задачами, возложенными государством на Росгидромет. Он был основан 4 марта 1920 года. В настоящее время ААНИИ является научно-исследовательским и координационно-методическим центром по: гидрометеорологическим, ледовым, ионосферным и магнитным наблюдениям и руководству гидрометеорологической и геофизической сетью в Арктике и Антарктике; гидрометеорологическому обеспечению отраслей экономики и оборонной деятельности в Арктике; ведению государственного водного кадастра в Арктике; морскому льду Мирового океана и замерзающих морей России; ведению государственного фонда данных о состоянии природной среды полярных районов по закрепленным дисциплинам и разделам. С 1994 года ААНИИ имеет статус Государственного научного центра Российской Федерации.
Ледокол «Россия» - российский атомный ледокол типа «Арктика». Является четвертым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Имеет водоизмещение в 22920 тонн. Длина наибольшая - 150 м, ширина наибольшая - 30 м. Высота борта - 17,2 м. Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая, имеет мощность 75 тыс. л. с. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов.
В ходе экспедиции будут проведены работы по снятию дрейфующей станции «Северный полюс-38» и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс-39», а также комплексные попутные научные исследования. Работы будут выполняться при вертолетной поддержке авиакомпании «Газавиа». Расчетная длительность плавания – 1 месяц. Экспедиции предстоит найти подходящую новую льдину, на которую будет высажен личный состав новой станции и выгружено около 300 тонн оборудования и материалов снабжения.
Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 38» была открыта 15 октября 2010 года в восточной части Северного Ледовитого океана. Координаты льдины на момент открытия составляли 76 градусов северной широты и 176 градусов западной долготы). Координаты станции на 8:00 по московскому времени 31 августа 2011 года составили: 83 градусов 51 мин. с.ш. и 165 градусов 43 мин. з.д. С момента открытия станции общий дрейф составил 2612,5 км, генеральный дрейф – 892,4 км в направлении 9 градусов. Личный состав станции выполняет комплексные исследования высокоширотной Арктики в районе дрейфа.
В последние годы аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых ФГУП «Атомфлот», проходят ежегодно. Сроки их проведения определяются состоянием льда, на котором работают полярники в Арктическом бассейне и развитием ледовых процессов в целом в данном конкретном сезоне. 24 июня 2010 года завершился рейс атомного ледокола «Россия» по снятию с арктической льдины полярников и оборудования дрейфующей станции «Северный полюс-37». Длительность ее работы составила 270 суток. Дорога до льдины составила 2901 милю, обратно в Мурманск – 2819 миль. Атомоход шел почти на пределе возможностей ядерной энергетической установки - использовалось 90% ее мощности. Был совершен в самый сложный в ледовом отношении период года и в самый труднодоступный район Арктики. В это время в Канадской котловине не бывало еще ни одно судно, отмечается в сообщении.
Два года назад, 21 августа 2009 года из Мурманска стартовала высокоширотная морская экспедиция «Арктика-2009» Арктического и антарктического научно-исследовательского института на атомном ледоколе «Ямал». 50 ее участников провели снятие личного состава и имущества дрейфующей станции «Северный полюс-36» и высадили полярников на новую льдину в восточной части Арктики для развертывания дрейфующей станции «Северный полюс-37». Льдина, на которой дрейфовала станция «Северный полюс-36», находилась примерно в 140 милях от северного побережья Гренландии.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс -1» («СП-1») была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли в соответствии с задачами, возложенными государством на Росгидромет. Он был основан 4 марта 1920 года. В настоящее время ААНИИ является научно-исследовательским и координационно-методическим центром по: гидрометеорологическим, ледовым, ионосферным и магнитным наблюдениям и руководству гидрометеорологической и геофизической сетью в Арктике и Антарктике; гидрометеорологическому обеспечению отраслей экономики и оборонной деятельности в Арктике; ведению государственного водного кадастра в Арктике; морскому льду Мирового океана и замерзающих морей России; ведению государственного фонда данных о состоянии природной среды полярных районов по закрепленным дисциплинам и разделам. С 1994 года ААНИИ имеет статус Государственного научного центра Российской Федерации.
Ледокол «Россия» - российский атомный ледокол типа «Арктика». Является четвертым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Имеет водоизмещение в 22920 тонн. Длина наибольшая - 150 м, ширина наибольшая - 30 м. Высота борта - 17,2 м. Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая, имеет мощность 75 тыс. л. с. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов.