Строительство второй ветки ВСТО планируется завершить 9 сентября 2011 года
Строительство второй ветки нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан (ВСТО) планируется завершить 8 сентября 2011 года. Как передает пресс-служба правительства России, об этом в ходе телемоста с председателем правительства России Владимиром Путиным сообщил глава компании «Транснефть» Николай Токарев.
По словам Токарева, мощность нефтепровода при этом будет доведена до 50 млн тонн в год. «Нефтяники могут спокойно наращивать объёмы: наш потенциал позволит им экспортировать всю нефть в восточном направлении», – заверил глава «Транснефти».
Первая очередь нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) была введена в эксплуатацию 28 декабря 2009 года. Основная цель строительства трубопровода - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя ветку Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год.
Второй этап (ВСТО-2) предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, восемь НПС, расширение спецморнефтепорта.
По словам Токарева, мощность нефтепровода при этом будет доведена до 50 млн тонн в год. «Нефтяники могут спокойно наращивать объёмы: наш потенциал позволит им экспортировать всю нефть в восточном направлении», – заверил глава «Транснефти».
Первая очередь нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) была введена в эксплуатацию 28 декабря 2009 года. Основная цель строительства трубопровода - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя ветку Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год.
Второй этап (ВСТО-2) предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, восемь НПС, расширение спецморнефтепорта.