Мощность порта Клайпеда (Литва) в течение 3 лет вырастет в 2 раза - до 60-70 млн тонн в год - прогноз
Возможности перевалки грузов порта Клайпеда (Литва) в течение ближайших 3 лет вырастут почти в 2 раза в сравнении с текущим уровнем - до 60-70 млн тонн в год. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз в ходе Балтийского транспортного форума в Калининграде сделал президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Алоизас Кузмарскис.
По его словам, в 2011 году можно ожидать выхода на грузооборот в 38 млн тонн (против 31,3 млн тонн в 2010 году и 17,3 млн тонн в 2001 году), из которого 40% придется на долю транзитных грузов. При этом 11% из них - российский транзит, 60% - литовские грузы.
Рост грузооборота ожидается в основном за счет увеличения доли насыпных, контейнерных и Ро-Ро грузов. Емкость единовременного хранения порта составляет 586 тыс. тонн, в 2012 году ожидается рост емкости до 911 тыс. тонн. В настоящее время порт способен обрабатывать одновременно 19 вагонов в специализированных крытых разгрузочных станциях. В 2013 году планируется создать возможности для одновременной разгрузки 30 вагонов (хопров) в секторе насыпных удобрений и сельхозпродукции (без учета сыпучих грузов другой номенклатуры и возможностей погрузки вагонов).
Емкость резервуарного парка нефтепродуктов в настоящее время составляет 738 тыс. куб. м., в 2012 году его планируется увеличить до 783 тыс. куб. м.
Контейнерооборот порта в 2011 году прогнозируется на уровне 420 тыс. TEUs, потенциал составляет 650 тыс. TEUs в год.
По мнению Алоизаса Кузмарскиса, конкурентоспособность терминалов порта состоит в их узкой специализированности. В настоящее время в порту работает 38 терминалов.
Инвестиции в развитие стивидорной деятельности порта в 2012 году составят $300 млн, из которых более 60% приходится на частные инвестиции, оставшаяся часть - на дирекцию порта.
Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря; наиболее крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные пути. Грузооборот порта Клайпеда за 2010 год вырос на 10,9% – до 31,27 млн тонн.
По его словам, в 2011 году можно ожидать выхода на грузооборот в 38 млн тонн (против 31,3 млн тонн в 2010 году и 17,3 млн тонн в 2001 году), из которого 40% придется на долю транзитных грузов. При этом 11% из них - российский транзит, 60% - литовские грузы.
Рост грузооборота ожидается в основном за счет увеличения доли насыпных, контейнерных и Ро-Ро грузов. Емкость единовременного хранения порта составляет 586 тыс. тонн, в 2012 году ожидается рост емкости до 911 тыс. тонн. В настоящее время порт способен обрабатывать одновременно 19 вагонов в специализированных крытых разгрузочных станциях. В 2013 году планируется создать возможности для одновременной разгрузки 30 вагонов (хопров) в секторе насыпных удобрений и сельхозпродукции (без учета сыпучих грузов другой номенклатуры и возможностей погрузки вагонов).
Емкость резервуарного парка нефтепродуктов в настоящее время составляет 738 тыс. куб. м., в 2012 году его планируется увеличить до 783 тыс. куб. м.
Контейнерооборот порта в 2011 году прогнозируется на уровне 420 тыс. TEUs, потенциал составляет 650 тыс. TEUs в год.
По мнению Алоизаса Кузмарскиса, конкурентоспособность терминалов порта состоит в их узкой специализированности. В настоящее время в порту работает 38 терминалов.
Инвестиции в развитие стивидорной деятельности порта в 2012 году составят $300 млн, из которых более 60% приходится на частные инвестиции, оставшаяся часть - на дирекцию порта.
Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря; наиболее крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные пути. Грузооборот порта Клайпеда за 2010 год вырос на 10,9% – до 31,27 млн тонн.