Qingdao Hyundai Shipbuilding спустила на воду шестой сухогруз проекта DCV36 для холдинга VBTH (фото)
Верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding (Циндао, Китай) 2 августа 2011 года спустила на воду шестое многоцелевое морское сухогрузное судно «Нефрит» проекта DCV36 для холдинга VBTH. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей, отмечается в сообщении. По данным «Морского инженерного бюро», в рамках проекта впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения «В» Кодекса безопасности высокоскоростных судов. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice 3 АUT1.
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы «Карготек», с носовым подруливающим устройством.
Габаритная длина судна – 89,96 м, расчетная длина – 84,89 м, ширина – 14,5 м, высота борта – 7,5 м, осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 6,4 м, дедвейт при этой осадке - 5026 тонн. Размеры грузового трюма 60 х 11,5 х 9,2 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
Для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 оборотах в минуту. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полном грузу 12,1 узла. В будущем на этой серии предполагается использование корректирующих преднасадок, что позволит увеличить скорость хода в грузу и в балласте еще примерно на 0,2 узла.
Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусматривается двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.
Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 октября 2009 года. Спущено на воду 17 мая 2010 года, сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат», было заложено 3 декабря 2009 года, спущено 15 июня 2010 года и сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» было заложено 23 декабря 2009 года, спущено 14 июля 2010 года, сдача ожидается к середине сентября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» было заложено 15 января 2010 года, спущено 4 сентября 2010 года. Пятое судно серии «Малахит» было заложено 2 апреля 2010 года и спущено 20 декабря 2010 года. Шестое судно серии «Нефрит» было заложено 4 мая 2010 года и спущено 2 августа 2011 года. Седьмое судно серии было заложено 19 июля, восьмое – 13 сентября, девятое – 2 декабря 2010 года, десятое – 28 февраля 2011 года. Наблюдение за строительством ведет группа специалистов холдинга VBTH под руководством Олега Фирсова.
Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных («Северо-Западное пароходство», «Волжское пароходство», «ВФ танкер» и др.), стивидорных и судостроительных компаний («Невский завод», «Окская судоверфь», «Борремфлот» и др.).
«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей, отмечается в сообщении. По данным «Морского инженерного бюро», в рамках проекта впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения «В» Кодекса безопасности высокоскоростных судов. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice 3 АUT1.
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы «Карготек», с носовым подруливающим устройством.
Габаритная длина судна – 89,96 м, расчетная длина – 84,89 м, ширина – 14,5 м, высота борта – 7,5 м, осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 6,4 м, дедвейт при этой осадке - 5026 тонн. Размеры грузового трюма 60 х 11,5 х 9,2 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
Для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 оборотах в минуту. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полном грузу 12,1 узла. В будущем на этой серии предполагается использование корректирующих преднасадок, что позволит увеличить скорость хода в грузу и в балласте еще примерно на 0,2 узла.
Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусматривается двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.
Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 октября 2009 года. Спущено на воду 17 мая 2010 года, сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат», было заложено 3 декабря 2009 года, спущено 15 июня 2010 года и сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» было заложено 23 декабря 2009 года, спущено 14 июля 2010 года, сдача ожидается к середине сентября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» было заложено 15 января 2010 года, спущено 4 сентября 2010 года. Пятое судно серии «Малахит» было заложено 2 апреля 2010 года и спущено 20 декабря 2010 года. Шестое судно серии «Нефрит» было заложено 4 мая 2010 года и спущено 2 августа 2011 года. Седьмое судно серии было заложено 19 июля, восьмое – 13 сентября, девятое – 2 декабря 2010 года, десятое – 28 февраля 2011 года. Наблюдение за строительством ведет группа специалистов холдинга VBTH под руководством Олега Фирсова.
Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных («Северо-Западное пароходство», «Волжское пароходство», «ВФ танкер» и др.), стивидорных и судостроительных компаний («Невский завод», «Окская судоверфь», «Борремфлот» и др.).
«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.