Продолжается утечка ГСМ с теплохода Ai Qi Shan, севшего на мель в Авачинском заливе, судно брошено экипажем
Продолжается утечка горюче-смазочных материалов с теплохода Ai Qi Shan, севшего на мель в Авачинском заливе 1 сентября 2011 года. По информации Государственного морского спасательно-координационного центра, судно брошено экипажем. В настоящее время теплоход находится в прежнем положении - на мели в 0,7 мили к юго-востоку от маяка Петропавловский.
Проводятся мероприятия по оценке возможности откачки бункеровочного топлива из судовых цистерн. На водной поверхности имеются пятна мазута радиусом 500 м. Согласно данным обследования, судно сидит на грунте с небольшим дифферентом на нос и креном в 5 градусов на правый борт. Угрозы судоходству не представляет. По результатам водолазного осмотра обнаружены: пробоина в форпике, объем танка неизвестен; пробоина днищевой обшивки трюма №1 с последующим затоплением трюма по аварийную ватерлинию; пробоина в машинном отделении. Размеры пробоины в машинном отделении не определенны из-за того, что кормовая оконечность лежит на грунте. Наблюдается поступление забортной воды в машинное отделение.
Из трех водонепроницаемых отсеков не нарушена герметичность только трюма №2. Судно обесточено. Аварийный дизель генератор в нерабочем состоянии. Наблюдается небольшая утечка ГСМ, предположительно из машинного отделения - шлам либо льяльные воды. Топливные танки находятся под трюмом №2 и не повреждены. В настоящее время силами ФГУП «СахБАСУ» производится ликвидация аварийного разлива нефти при помощи сорбентов. 3 сентября к судну вышел морской спасательный буксир «Агат» для мониторинга и ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов.
Принято решение использования грузового понтона Минобороны России, на который будет загружена электростанция для проведения аварийно-спасательных работ. Морской буксир «Гроза» направлен за ним в бухту Сельдевую.
Напомним, Ai Qi Shan (флаг Камбоджа, порт приписки Пномпень) сел на мель 1 сентября в Авачинском заливе, в ожидании лоцмана на заход в порт Петропавловск-Камчатский. Экипаж судна составлял 21 человек (граждане Китая), агент судна - ООО «Трансфлот», Петропавловск-Камчатский. Судно прибыло из порта Пусан (Корея) с 5232 тоннами стройматериалов. По просьбе капитана судна экипаж сняли с борта и доставили на морской вокзал.
Проводятся мероприятия по оценке возможности откачки бункеровочного топлива из судовых цистерн. На водной поверхности имеются пятна мазута радиусом 500 м. Согласно данным обследования, судно сидит на грунте с небольшим дифферентом на нос и креном в 5 градусов на правый борт. Угрозы судоходству не представляет. По результатам водолазного осмотра обнаружены: пробоина в форпике, объем танка неизвестен; пробоина днищевой обшивки трюма №1 с последующим затоплением трюма по аварийную ватерлинию; пробоина в машинном отделении. Размеры пробоины в машинном отделении не определенны из-за того, что кормовая оконечность лежит на грунте. Наблюдается поступление забортной воды в машинное отделение.
Из трех водонепроницаемых отсеков не нарушена герметичность только трюма №2. Судно обесточено. Аварийный дизель генератор в нерабочем состоянии. Наблюдается небольшая утечка ГСМ, предположительно из машинного отделения - шлам либо льяльные воды. Топливные танки находятся под трюмом №2 и не повреждены. В настоящее время силами ФГУП «СахБАСУ» производится ликвидация аварийного разлива нефти при помощи сорбентов. 3 сентября к судну вышел морской спасательный буксир «Агат» для мониторинга и ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов.
Принято решение использования грузового понтона Минобороны России, на который будет загружена электростанция для проведения аварийно-спасательных работ. Морской буксир «Гроза» направлен за ним в бухту Сельдевую.
Напомним, Ai Qi Shan (флаг Камбоджа, порт приписки Пномпень) сел на мель 1 сентября в Авачинском заливе, в ожидании лоцмана на заход в порт Петропавловск-Камчатский. Экипаж судна составлял 21 человек (граждане Китая), агент судна - ООО «Трансфлот», Петропавловск-Камчатский. Судно прибыло из порта Пусан (Корея) с 5232 тоннами стройматериалов. По просьбе капитана судна экипаж сняли с борта и доставили на морской вокзал.