Специализированное судно Seahorse доставит 100 тыс. тонн камня для укрепления основания МЛСП «Приразломная»
В Мурманском морском рыбном порту (ММРП) в ночь с 28 на 29 августа 2011 года началась загрузка бутовым камнем специализированного судна Seahorse. Как сообщает пресс-служба ММРП, камень предназначен для укрепления основания нефтедобывающей платформы «Приразломная» на морском дне. Поставщик груза – мурманское ООО «Карьер 2000».
Запас камня сформирован на площадке в южном районе порта. На борт судна груз подается конвейерами, доставленными в порт морем и на днях установленными на причале.
Seahorse («Морской конек»)– самое большое в мире судно класса rock-dumper. Такие суда предназначены для перевозки камня и отсыпки им подводных конструкций, например, трубопроводов или опор буровых платформ. Длина Seahorse - 162 м, ширина – 38 м, осадка – 6,34 м, грузоподъемность – до 19 тыс. тонн. На борту установлены 2 экскаватора и специальное устройство для контролируемого сброса груза на дно. Это труба диаметром до 1 м и длиной до 2 км, на подводном конце которой смонтирован блок управления и наблюдения.
Ранее подобные суда не заходили в Мурманск. Seahorse совершит порядка 6 челночных рейсов Мурманск - Печорское море.
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 млн тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжелых природных условиях при температурах до -50 градусов. МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 млн тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет.
Запас камня сформирован на площадке в южном районе порта. На борт судна груз подается конвейерами, доставленными в порт морем и на днях установленными на причале.
Seahorse («Морской конек»)– самое большое в мире судно класса rock-dumper. Такие суда предназначены для перевозки камня и отсыпки им подводных конструкций, например, трубопроводов или опор буровых платформ. Длина Seahorse - 162 м, ширина – 38 м, осадка – 6,34 м, грузоподъемность – до 19 тыс. тонн. На борту установлены 2 экскаватора и специальное устройство для контролируемого сброса груза на дно. Это труба диаметром до 1 м и длиной до 2 км, на подводном конце которой смонтирован блок управления и наблюдения.
Ранее подобные суда не заходили в Мурманск. Seahorse совершит порядка 6 челночных рейсов Мурманск - Печорское море.
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 млн тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжелых природных условиях при температурах до -50 градусов. МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 млн тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет.