На Хабаровском ССЗ спущен на воду буксир ледового класса для ТОФ
Со стапелей Хабаровского судостроительного завода сегодня был спущен на воду новый морской буксир ледового класса для Тихоокеанского флота (ТОФ). Об этом сообщает пресс-служба администрации Хабаровского края.
Судно предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 м.
Морской буксир с заводским номером 220 был заложен 16 июня 2007 года по заказу ВМФ. К окончательной сдаче это головное для завода судно планируется в нынешнем декабре, после перевода на сдаточную базу во Владивосток.
«Предприятие традиционно специализируется на военных кораблях для Министерства обороны и пограничной службы ФСБ России, а строительство буксиров для ВМФ - совершенно новое направление. Помимо этого, по заказу ЗАО «Роснефтефлот» на заводе приступили к производству еще 2 судов , но уже гражданского назначения. Есть проект и техническая документация, поступил металл, и завод уже приступил к изготовлению секций для двух морских буксиров мощностью 3,5 тыс. лошадиных сил каждый. В перспективе возможно производство для того же заказчика еще двух более мощных буксиров, по 5400 лошадиных сил», - комментирует начальник отдела промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Александр Чукавин.
Кроме того, по договору с краевым предприятием «Хабаровскводтранс» в 2011 году завод приступит к строительству 3 пассажирских речных судов. Сейчас на предприятии получают для них металл и техническую документацию.
Одно судно нового проекта - глиссирующего типа, скоростное, рассчитано на 100 пассажиров. Такие суда должны будут заменять «Метеоры», которые сейчас ходят в Николаевск-на-Амуре. Они находятся в эксплуатации уже более 30 лет и выработали ресурс.
Будут также строиться 2 судна на воздушной подушке, рассчитанные для перевозки 30 и 50 человек. Их планируется эксплуатировать в низовьях Амура для пассажирских перевозок между населенными пунктами.
Для повышения своей конкурентоспособности завод ведет модернизацию и техническое перевооружение. С 2009 года участвует в федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса», в рамках которой установлено уже более 200 ед. различного оборудования - мостовые краны, трубогибочные станки и другое станочное и сварочное оборудование. Особенно важна, по мнению Александра Чукавина, модернизация спускового устройства, что позволит заводу вести строительство судов массой до 2 тыс. тонн.
На 2011 год запланировано финансирование в объеме 119,1 млн рублей.
Судно предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 м.
Морской буксир с заводским номером 220 был заложен 16 июня 2007 года по заказу ВМФ. К окончательной сдаче это головное для завода судно планируется в нынешнем декабре, после перевода на сдаточную базу во Владивосток.
«Предприятие традиционно специализируется на военных кораблях для Министерства обороны и пограничной службы ФСБ России, а строительство буксиров для ВМФ - совершенно новое направление. Помимо этого, по заказу ЗАО «Роснефтефлот» на заводе приступили к производству еще 2 судов , но уже гражданского назначения. Есть проект и техническая документация, поступил металл, и завод уже приступил к изготовлению секций для двух морских буксиров мощностью 3,5 тыс. лошадиных сил каждый. В перспективе возможно производство для того же заказчика еще двух более мощных буксиров, по 5400 лошадиных сил», - комментирует начальник отдела промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Александр Чукавин.
Кроме того, по договору с краевым предприятием «Хабаровскводтранс» в 2011 году завод приступит к строительству 3 пассажирских речных судов. Сейчас на предприятии получают для них металл и техническую документацию.
Одно судно нового проекта - глиссирующего типа, скоростное, рассчитано на 100 пассажиров. Такие суда должны будут заменять «Метеоры», которые сейчас ходят в Николаевск-на-Амуре. Они находятся в эксплуатации уже более 30 лет и выработали ресурс.
Будут также строиться 2 судна на воздушной подушке, рассчитанные для перевозки 30 и 50 человек. Их планируется эксплуатировать в низовьях Амура для пассажирских перевозок между населенными пунктами.
Для повышения своей конкурентоспособности завод ведет модернизацию и техническое перевооружение. С 2009 года участвует в федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса», в рамках которой установлено уже более 200 ед. различного оборудования - мостовые краны, трубогибочные станки и другое станочное и сварочное оборудование. Особенно важна, по мнению Александра Чукавина, модернизация спускового устройства, что позволит заводу вести строительство судов массой до 2 тыс. тонн.
На 2011 год запланировано финансирование в объеме 119,1 млн рублей.
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» входит в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Создан для строительства кораблей и судов военно-морского флота.