Без индексации грузовых ж/д тарифов на 7,4% в 2012 году могут быть не вывезены 20% грузов – РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) опубликовало разъяснение о перспективах развития железнодорожного транспорта в 2012 году в случае уменьшения параметров индексации тарифов на грузовые перевозки. Индексация выглядит неизбежной, в противном случае монополист грозит серьезным коллапсом в сфере грузоперевозок.
«В настоящий момент одна из ключевых задач РЖД - это поиск возможности нарастить в перспективе до 2015 года объем перевозок и удовлетворить спрос промышленности в транспортных услугах. Уже сегодня на некоторых направлениях компания сталкивается с ограничениями пропускной способности, которая усугубляется непрогнозируемым движением приватных парков грузовых вагонов», - пишет пресс-служба компании.
Согласно оценкам РЖД, к 2015 году спрос на грузовые перевозки может привести к росту погрузки от 15% до 25% к уровню 2010 года (или на 200-300 млн тонн) и столько же по грузообороту. При этом по погрузке РЖД отстает от уровня докризисного 2007 года на 7,5%, а по грузообороту уже достигло этих показателей.
На сегодняшний день дефицит инвестиционной программы РЖД в области в обеспечения безопасности перевозок составляет ежегодно около 40-50 млрд руб. В частности, в 2011 году компания ремонтирует всеми типами ремонтов 10 тыс. км железнодорожных путей при необходимом минимуме 15 тыс. км в год. Индексация тарифов в 2012 году на 7,4% и господдержка в 40 млрд руб. позволят выполнить мероприятия на уровне 2011 года, говорится в сообщении РЖД. В случае изменения параметров индексации в меньшую сторону монополист будет вынужден отказаться от ряда проектов развития инфраструктуры.
«Таким образом, более 200 млн тонн грузов, которые по максимальному варианту развития экономики будут предъявлены к перевозкам, могут быть не вывезены (20% перевозимых грузов по железной дороге)», - подчеркивается в сообщении.
По оценке Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов вносит наименьший вклад в инфляцию и в индекс цен в промышленности, отмечает пресс-служба РЖД.
«В настоящий момент одна из ключевых задач РЖД - это поиск возможности нарастить в перспективе до 2015 года объем перевозок и удовлетворить спрос промышленности в транспортных услугах. Уже сегодня на некоторых направлениях компания сталкивается с ограничениями пропускной способности, которая усугубляется непрогнозируемым движением приватных парков грузовых вагонов», - пишет пресс-служба компании.
Согласно оценкам РЖД, к 2015 году спрос на грузовые перевозки может привести к росту погрузки от 15% до 25% к уровню 2010 года (или на 200-300 млн тонн) и столько же по грузообороту. При этом по погрузке РЖД отстает от уровня докризисного 2007 года на 7,5%, а по грузообороту уже достигло этих показателей.
На сегодняшний день дефицит инвестиционной программы РЖД в области в обеспечения безопасности перевозок составляет ежегодно около 40-50 млрд руб. В частности, в 2011 году компания ремонтирует всеми типами ремонтов 10 тыс. км железнодорожных путей при необходимом минимуме 15 тыс. км в год. Индексация тарифов в 2012 году на 7,4% и господдержка в 40 млрд руб. позволят выполнить мероприятия на уровне 2011 года, говорится в сообщении РЖД. В случае изменения параметров индексации в меньшую сторону монополист будет вынужден отказаться от ряда проектов развития инфраструктуры.
«Таким образом, более 200 млн тонн грузов, которые по максимальному варианту развития экономики будут предъявлены к перевозкам, могут быть не вывезены (20% перевозимых грузов по железной дороге)», - подчеркивается в сообщении.
По оценке Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов вносит наименьший вклад в инфляцию и в индекс цен в промышленности, отмечает пресс-служба РЖД.