Танкер «Гобустан» для группы «Палмали» планируется спустить на воду 27 августа 2011 года на верфи «Бешикташ» (фото)
Танкер «Гобустан» (Qobustan) для группы «Палмали» планируется спустить на воду 27 августа 2011 года на верфи «Бешикташ» в Турции. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в судоходной компании. Танкер «Гобустан» - 4 танкер проекта RST22M построенный на судостроительном заводе «Бешикташ». Третий танкер серии Lerik был спущен на воду в июне 2011года.
Танкер назван в честь одного из известных всему миру исторических мест в Азербайджане - Гобустан (азерб. Qobustan), это археологический заповедник в Азербайджане, к югу от Баку, на территории Карадагского и Апшеронского районов, в 2007 году культурный ландшафт наскальных рисунков Гобустана был включён в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в конце мая 2011 Palmali увеличила заказ танкеров по четвертой серии «Армада» проекта RST22M с 10 до 15 судов. Все суда планируется построить на верфи Besiktash к концу 2013 года. На данный момент в эксплуатацию введены 2 судна серии.
Суда новой серии являются логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, спроектированных «Морским инженерным бюро» для Palmali и построенных на верфях Selah и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах, и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах.
Десять танкеров типа «Армада» первой серии и 5 танкеров типа «Новая Армада» эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта – 6 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
Группа компаний Palmali специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. Palmali является генеральным перевозчиком нефтяных компаний SOCAR (Азербайджан) и «ЛУКОЙЛ» (Россия) на южном направлении, а так же имеет долгосрочные контракты на перевозку нефтепродуктов с компанией «ТНК-ВР».
Турецкая верфь Besiktas была основана в 2007 году. Является частью судоходной и судостроительной группы Besiktas Group.
Танкер назван в честь одного из известных всему миру исторических мест в Азербайджане - Гобустан (азерб. Qobustan), это археологический заповедник в Азербайджане, к югу от Баку, на территории Карадагского и Апшеронского районов, в 2007 году культурный ландшафт наскальных рисунков Гобустана был включён в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в конце мая 2011 Palmali увеличила заказ танкеров по четвертой серии «Армада» проекта RST22M с 10 до 15 судов. Все суда планируется построить на верфи Besiktash к концу 2013 года. На данный момент в эксплуатацию введены 2 судна серии.
Суда новой серии являются логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, спроектированных «Морским инженерным бюро» для Palmali и построенных на верфях Selah и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах, и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах.
Десять танкеров типа «Армада» первой серии и 5 танкеров типа «Новая Армада» эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта – 6 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
Группа компаний Palmali специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. Palmali является генеральным перевозчиком нефтяных компаний SOCAR (Азербайджан) и «ЛУКОЙЛ» (Россия) на южном направлении, а так же имеет долгосрочные контракты на перевозку нефтепродуктов с компанией «ТНК-ВР».
Турецкая верфь Besiktas была основана в 2007 году. Является частью судоходной и судостроительной группы Besiktas Group.