В ОМТП (Украина) презентовали проект «Одесса-2025+»
Проект расширения сухого порта и план функционального развития города презентовали сегодня в Одесском порту - совместный проект администрации Одесского порта и Агентства США по международному развитию «USAID ЛИНК Украина» (Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность), сообщает пресс-служба ОМТП.
Экспертами Агентства разработан «Функционального плана городского развития, расширения Сухого порта и развития «заболоченных территорий» г. Одесса». Документ презентовали директор регионального проекта USAID ЛИНК Дениел Темен, инженер и экономист проекта Радим Гилл, эксперт по развитию портов регионального проекта USAID ЛИНК Микиэл де Йонг.
«С 2000 по 2005 годы в Одесском порту функционировала свободная экономическая зона «Порто-Франко». В рамках этой СЭЗ было реализовано 5 инвестиционных проектов суммарным объемом вложений 50 млн. долларов… Когда в 2010 году украинское правительство вновь продекларировало курс на возрождение свободных (специальных) экономических зон, мы направили свои предложения, связанные с дальнейшим развитием Сухого порта на полях фильтрации…», - напомнил начальника ГП «ОМТП» Юрий Васьков.
При разработке Функционального плана новой СЭЗ для Одессы, специалисты USAID ЛИНК исходили из принятых в Центральной и Восточной Европе базовых условий развития крупных мегаполисов, в первую очередь из потребностей в объектах розничной торговли, логистики и промышленной индустрии (в квадратных метрах площади на одного жителя). Также в рамках т.н. бенчмаркингового исследования эксперты Агентства проанализировали успешный опыт по созданию зон приоритетного экономического развития рядом с портами Калифа Бин Салман (порт Бахрейна с развитой производственной базой), Клайпеда (латвийский порт с аналогичными ОМТП номенклатурой и объемами переработки грузов) и Гвангянг (один из крупнейших контейнерных портов Южной Кореи).
В результате проведенных исследований был разработан план развития заболоченных территорий на северной окраине Одессы, который включает в себя создание торгово-развлекательного парка рядом с объездной дорогой; логистической зоны (склады, контейнерные терминалы, комплексы по межтранспортной перевалке и обработке грузов и т.д.); парка легкой индустрии (сборочное производство, упаковка, пищевая переработка); «зеленой территории» площадью 555 га.
В ближайшие дни документ под названием «Одесса 2025+» будет подан на рассмотрение сессии Одесского областного совета как один из стратегических проектов развития Одесского региона в долгосрочной перспективе.
Одесский порт - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный в северно-западной части Черного моря. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн. тонн сухих грузов и 24 млн. тонн нефтепродуктов в год. Развитая инфраструктура позволяет доставлять грузы в порт автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Специализированные терминалы порта с большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений позволяют перегружать широкую номенклатуру грузов. На территории порта в 109 гектаров расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел.
Экспертами Агентства разработан «Функционального плана городского развития, расширения Сухого порта и развития «заболоченных территорий» г. Одесса». Документ презентовали директор регионального проекта USAID ЛИНК Дениел Темен, инженер и экономист проекта Радим Гилл, эксперт по развитию портов регионального проекта USAID ЛИНК Микиэл де Йонг.
«С 2000 по 2005 годы в Одесском порту функционировала свободная экономическая зона «Порто-Франко». В рамках этой СЭЗ было реализовано 5 инвестиционных проектов суммарным объемом вложений 50 млн. долларов… Когда в 2010 году украинское правительство вновь продекларировало курс на возрождение свободных (специальных) экономических зон, мы направили свои предложения, связанные с дальнейшим развитием Сухого порта на полях фильтрации…», - напомнил начальника ГП «ОМТП» Юрий Васьков.
При разработке Функционального плана новой СЭЗ для Одессы, специалисты USAID ЛИНК исходили из принятых в Центральной и Восточной Европе базовых условий развития крупных мегаполисов, в первую очередь из потребностей в объектах розничной торговли, логистики и промышленной индустрии (в квадратных метрах площади на одного жителя). Также в рамках т.н. бенчмаркингового исследования эксперты Агентства проанализировали успешный опыт по созданию зон приоритетного экономического развития рядом с портами Калифа Бин Салман (порт Бахрейна с развитой производственной базой), Клайпеда (латвийский порт с аналогичными ОМТП номенклатурой и объемами переработки грузов) и Гвангянг (один из крупнейших контейнерных портов Южной Кореи).
В результате проведенных исследований был разработан план развития заболоченных территорий на северной окраине Одессы, который включает в себя создание торгово-развлекательного парка рядом с объездной дорогой; логистической зоны (склады, контейнерные терминалы, комплексы по межтранспортной перевалке и обработке грузов и т.д.); парка легкой индустрии (сборочное производство, упаковка, пищевая переработка); «зеленой территории» площадью 555 га.
В ближайшие дни документ под названием «Одесса 2025+» будет подан на рассмотрение сессии Одесского областного совета как один из стратегических проектов развития Одесского региона в долгосрочной перспективе.
Одесский порт - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна, расположенный в северно-западной части Черного моря. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн. тонн сухих грузов и 24 млн. тонн нефтепродуктов в год. Развитая инфраструктура позволяет доставлять грузы в порт автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Специализированные терминалы порта с большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений позволяют перегружать широкую номенклатуру грузов. На территории порта в 109 гектаров расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел.