Таким образом, уже третья страна Карибского бассейна, после Багам, Сент-Винсента и Гренадин, обязалась обеспечить выполнение условий Конвенции на судах под своим флагом, а это – более 13 тыс. ед. торгового флота, порядка 90 тыс. моряков и 11 млн тоннажа.
«Защита и улучшение условий труда на судах, зарегистрированных в Антигуа и Барбуде, остается нашей приоритетной задачей. После вступления в силу Сводной Конвенции преимущества получат и моряки, и судовладельцы, которые готовы к здоровой конкуренции на рынке», - заявил постоянный представитель островного государства при МОТ Двит Гардинер.
Отметим, чтобы вступить в силу, Конвенция должна быть ратифицирована 30 государствами, которым принадлежит в общей сложности одна треть мирового торгового флота. В настоящее время число участников Билля пока достигло лишь 17. В то же время до конца этого года ожидается ратификация в ряде стран Евросоюза и США, что позволит Конвенции вступить в силу уже в 2012 году. Россия также заявила о своем намерении ратифицировать документ до конца 2011 года. Однако процесс приведения национального законодательства в соответствие с требованиями Конвенции двигается медленно.
После вступления Конвенции в силу ее требования в равном степени распространятся на все суда, в том числе на те, которые работают под флагом государств, не ратифицировавших документ. Более того, именно такие теплоходы в портах стран-подписантов будут инспектироваться предельно тщательно.