РЖД разработала программу развития Восточного полигона Транссиба и БАМа
ОАО «Российские железные дороги» разработало программу развития Восточного полигона Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской магистралей (БАМ) для ликвидации инфраструктурных ограничений. Об этом сообщает пресс-служба компании.В соответствии с программой в период с 2011 по 2015 годы необходимо осуществить следующие основные мероприятия: комплексную участка реконструкцию Карымская - Забайкальск с электрификацией участка Карымская – Борзя; комплексную реконструкцию 3230 км верхнего строения пути; реконструкцию искусственных сооружений; реконструкцию и развитие станций, железнодорожных узлов (в том числе «Чита-I» и «Чита-II», «Карымская», «Белогорск», «Хабаровск», «Уссурийск», «Забайкальск»); усиление устройств энергоснабжения (в том числе техническое перевооружение 55 тяговых подстанций и реконструкция устройств контактной сети на участках общей протяженностью 702 км). Также планируется провести модернизацию устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи (в том числе оборудование участков двухсторонней постоянно-действующей автоблокировкой протяженностью 1170 км, оборудование 26 станций микропроцессорной централизацией, строительство системы поездной, станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи стандарта GSM).
Общий объем инвестиций в развитие Транссиба оценивается в 193 млрд руб. в ценах 2010 года без НДС.
Кроме того, для освоения заявляемых перспективных объемов перевозок в сообщении с портами Ванино-Совгаванского узла требуется осуществить ряд мер по существенному усилению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Среди них завершение реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, строительство вторых путей общей протяженностью 2700 км, развитие Ванино-Совгаванского железнодорожного узла и т.д.
Главным сдерживающим фактором для полномасштабной реализации предлагаемых мероприятий по развитию и модернизации существующей сети железных дорог на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири является недостаток финансовых ресурсов, говорится в сообщении РЖД. При этом, учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, РЖД считает его решение невозможным без соответствующей государственной поддержки.
Восточный полигон сети железных дорог – это территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, обслуживаемые Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской и Восточно-Сибирской железными дорогами. Сегодня это 21% эксплуатационной длины железных дорог Российской Федерации, 31% от общесетевого грузооборота, около 36 млн тонно-км на километр грузонапряженности сети. В 2010 году объем экспортных перевозок в Восточном направлении составил 95,6 млн тонн, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 20,7%.