Приказ вносит некоторые дополнения по определению размера платы за использование клиентурой причалов и территорий портов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Так, плата с универсальных контейнеров, перемещаемых транзитом, и во время хранения остаются в пределах одного пункта пропуска или зоны таможенного контроля морского порта (перерабатываемых силами и средствами клиентуры) исчисляется по ставке $0,6 США за 1 тонну.
Кроме того, Мининфраструктуры готовит для представления на рассмотрение Кабинета министров Украины проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по упрощению таможенного оформления транзитных грузов». Принятие указанного закона станет еще одним шагом для привлечения дополнительных объемов «трансшипмента» в порты страны.
Министерство инфраструктуры Украины проводит работу по привлечению «трансшипмента» с 2009 года. В частности, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство, проводится гибкая тарифная политика.
«Трансшипмент» - принципиально новый и наиболее перспективный контейнерный грузопоток для морских торговых портов Украины, для которого законодательно установлена упрощенная процедура таможенного оформления. На сегодняшний день потенциал контейнерных терминалов морских портов позволяет привлечь дополнительно около 1 млн TEUs. Основным региональным конкурентом украинских контейнерных портов в данном направлении является румынский Констанца - доля «трансшипмента» в переработке порта составляет около 60%.