Ярославский ССЗ заложил четвертое в серии водолазное судно проекта SDS08 для Госморспасслужбы (фото)
Ярославский судостроительный завод (управляющая компания ЗАО «ВП «Финсудпром») 9 августа 2011 года заложил четвертое в серии морское водолазное судно проекта SDS08. Судно строится для ФГУ «Госморспасслужба» по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего техно-рабочий проект SDS08.
Рабочую конструкторскую документацию и технологическую документацию разработало ООО «ПКБ «Петробалт».
На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 м и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы, отмечается в сообщении.
Судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов, может выполнять функции буксировщика, выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м, пригодно для ликвидации аварийных нефтеразливов. Характеристики судна и спецоборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3 баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м. На судне установлено 2 высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый.
На судах проекта также предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 м. Грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 тонн с глубины до 100 м. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
«Подобное сочетание функций является уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров», - отмечается в сообщении.
Головное судно серии SDS08 «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года, спущено на воду 12 августа 2010 года и сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года и спущено на воду 21 апреля 2011 года. Судно «Углич» было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года.
Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России, на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие предлагает к постройке рыбоохранные и рыболовные суда 6 модификаций водоизмещением 1200 -1700 тонн; суда-бурильщики для освоения нефтегазовых месторождений на морском шельфе; морские и речные наливные танкеры для нефтепродуктов и пищевых жиров; вспомогательные суда для аварийно-спасательной службы флота водоизмещением 1500-1700 тонн; речные и морские скоростные пассажирские суда вместимостью до 150 человек, а также корабли для Военно-морского флота и Морской охраны Федеральной пограничной службы.
Рабочую конструкторскую документацию и технологическую документацию разработало ООО «ПКБ «Петробалт».
На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 м и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы, отмечается в сообщении.
Судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов, может выполнять функции буксировщика, выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м, пригодно для ликвидации аварийных нефтеразливов. Характеристики судна и спецоборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3 баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м. На судне установлено 2 высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый.
На судах проекта также предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 м. Грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 тонн с глубины до 100 м. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
«Подобное сочетание функций является уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров», - отмечается в сообщении.
Головное судно серии SDS08 «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года, спущено на воду 12 августа 2010 года и сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года и спущено на воду 21 апреля 2011 года. Судно «Углич» было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года.
Ярославский судостроительный завод находится в центральной части России, на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие предлагает к постройке рыбоохранные и рыболовные суда 6 модификаций водоизмещением 1200 -1700 тонн; суда-бурильщики для освоения нефтегазовых месторождений на морском шельфе; морские и речные наливные танкеры для нефтепродуктов и пищевых жиров; вспомогательные суда для аварийно-спасательной службы флота водоизмещением 1500-1700 тонн; речные и морские скоростные пассажирские суда вместимостью до 150 человек, а также корабли для Военно-морского флота и Морской охраны Федеральной пограничной службы.