Победителем конкурса на строительство центрального участка ЗСД (Санкт-Петербург) стал консорциум «Магистраль северной столицы»
Победителем открытого конкурса на строительство центрального участка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) на условиях государственно-частного партнерства стал консорциум «Магистраль северной столицы», в который входят финансовые компании «Группа ВТБ», «Газпромбанк», GPB Infrastructure (Кипр), а также консорциум строительных компаний в составе компании Astaldi (Италия), Mega Yapi и IC (Турция). Об этом сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга
С консорциумом «Магистраль северной столицы» будет заключено трехстороннее соглашение с правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» о строительстве центрального участка трассы и последующей передаче его в эксплуатацию инвестору сроком на 30 лет. Консорциум рассчитывает привлечь в проект более 80 млрд руб. частных инвестиций. Подписание концессионного соглашения и финансовое закрытие сделки планируется осуществить до конца текущего года. Ожидается, что строительство участка начнется в первом квартале 2012 года и будет завершено в течение 3 лет.
«Западный скоростной диаметр» – первая платная внутригородская магистраль Санкт-Петербурга. Эксплуатация трассы началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. В настоящее время осуществляются строительные работы на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО «ЗСД» облигационных займов. Строительство южного участка планируется завершить в текущем году, северного – в 2012 году.
Строительство центрального участка будет осуществляться за счет средств частного инвестора. Западный скоростной диаметр свяжет север, юг и центр Петербурга, позволит разгрузить от транспорта исторический центр города. Эта магистраль также откроет доступ к новым территориям на Васильевском острове, в том числе к пассажирскому порту «Морской фасад», к автозаводам Nissan и Hyundai на севере города. Подключение Западного скоростного диаметра к инфраструктуре Большого морского порта Санкт-Петербурга позволит вывести транзитные грузы на федеральные автомобильные дороги, что откроет дополнительные возможности для развития самого порта.
С консорциумом «Магистраль северной столицы» будет заключено трехстороннее соглашение с правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» о строительстве центрального участка трассы и последующей передаче его в эксплуатацию инвестору сроком на 30 лет. Консорциум рассчитывает привлечь в проект более 80 млрд руб. частных инвестиций. Подписание концессионного соглашения и финансовое закрытие сделки планируется осуществить до конца текущего года. Ожидается, что строительство участка начнется в первом квартале 2012 года и будет завершено в течение 3 лет.
«Западный скоростной диаметр» – первая платная внутригородская магистраль Санкт-Петербурга. Эксплуатация трассы началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. В настоящее время осуществляются строительные работы на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО «ЗСД» облигационных займов. Строительство южного участка планируется завершить в текущем году, северного – в 2012 году.
Строительство центрального участка будет осуществляться за счет средств частного инвестора. Западный скоростной диаметр свяжет север, юг и центр Петербурга, позволит разгрузить от транспорта исторический центр города. Эта магистраль также откроет доступ к новым территориям на Васильевском острове, в том числе к пассажирскому порту «Морской фасад», к автозаводам Nissan и Hyundai на севере города. Подключение Западного скоростного диаметра к инфраструктуре Большого морского порта Санкт-Петербурга позволит вывести транзитные грузы на федеральные автомобильные дороги, что откроет дополнительные возможности для развития самого порта.