В настоящее время специалисты НПО «Мостовик» ведут работы по натяжению высокопрочной арматуры и инъекцированию каналов третьей захватки. На очереди – сооружение двух последних захваток участка из преднапряженного железобетона общей протяженностью 120 метров.
«Мы создаем фронт работ для параллельного сооружения четвертой и пятой захваток. Сейчас основная задача к 15 августа переместить передвижные подмости для работ на 4 захватке, пятая будет сооружаться с помощью сплошных подмостей, смонтированных в пролете между опорами М1 и М2, что значительно сократит сроки», - уточнил главный инженер департамента НПО «Мостовик» по строительству объектов во Владивостоке Валерий Медведев.
Работы по сооружению пилона М6 ведутся уже на отметке 220 метров. Возведение 320-метровой опоры производится захватками высотой 4,5 метра. Одна захватка – 6-7 дней непрерывной работы: армирование, бетонирование, набор прочности бетона, перемещение конструкции опалубки на новую высоту и ее трансформация с учетом сложной конусообразной формы стойки. В настоящее время забетонированы 50-е захватки левой и правой стоек пилона. Высота опоры – 225, 4 метра.
Из акватории пролива Босфор Восточный с помощью уникального монтажного агрегата на 70-метровой высоте смонтирована двенадцатая панель металлической балки жесткости весом 275 тонн. К месту монтажа панель доставлена на транспортном понтоне «Григорич».
По словам специалистов генеральной подрядной организации строительства УСК «Мост», позиционирование плавсредства в монтажной зоне затрудняли ветровые нагрузки и сильные течения, но разработанная схема позиционирования позволила выставить понтон в заданной точке менее чем за час. Сегодня смонтированная плеть на 78 метров пересекает ось пилона М6 в направлении острова Русского. Совместно со специалистами компании Freyssinet – производителя и поставщика вантовой системы, выполнен монтаж третьей пары вант.
Научно-производственное объединение «Мостовик» — крупнейшее проектное и строительное предприятие Сибири и Дальнего Востока. Годовые объемы выполняемых строительно-монтажных работ составляют свыше 30 млрд руб. Среди наиболее крупных проектов: проектирование и строительство вантового моста на остров Русский (Владивосток), проектирование и строительство объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи (большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 тыс. мест, объекты транспортной инфраструктуры), строительство 700-метрового моста через Иртыш на севере Омской области с реализацией сложной комбинированной системы, реконструкция Октябрьского моста в Омске и др.